Авто тест-драйв Porsche Macan. Hard drive

Porsche Macan. Hard drive

Он как стройная девушка с заурядным лицом: приятнее рассматривать сзади

Чудовищно быстрый, высокий и ленивый на входе в поворот — таким в свое время запомнился мне Cayenne Turbo. Я подумал: «Похоже, скрестить спорткар и вседорожник не под силу даже такой великой фирме, как Porsche». С таким настроем я получил ключи от Porsche Macan S.

1 из 29

Он выглядит масштабированной копией Cayenne. Дизайнеры Porsche придали автомобилю внешнюю «поршивость», но были ограничены в выразительных средствах, ведь эксперименты а-ля Nissan Juke для классической марки неприемлемы. Macan не отталкивает, но и не вызывает повышенного слюноотделения. Он как стройная девушка с заурядным лицом: приятнее рассматривать сзади. В отличие от соплатформенного Audi Q5, Macan поджар и кажется довольно компактным, хотя на деле он даже чуть крупнее «ку-пятого».

1 из 25

Оказываясь внутри, быстро оттаиваешь, потому что интерьер не несет следов классовой дискриминации и выполнен в ключе топовых моделей компании. Фирменный рояль кнопок на тоннеле справа от водителя, первоклассные материалы и возможность сесть по всем канонам спортивной посадки дополнены дорогим запахом кожи и смачной отрыжкой выхлопа в момент запуска двигателя. Увидев Macan на дороге, вы, вероятно, не поймете идиотскую улыбку счастья на лице его водителя, но все дело в том, что снаружи и внутри эта машина воспринимается по-разному.

Спустя час я записал в актив «Макана» ощущение беспрецедентной цельности, после которой обычные машины кажутся разболтанными, как велик с непротянутыми резьбами. Еще до того, как я попробовал ехать быстро, автомобиль сделал решительную попытку войти в доверие. Зона нечувствительности руля, которая у иных машин измеряется градусами или десятками градусов, у Macan низведена до ретино-уровня, когда кажется, будто машина реагирует не только на поворот руля, но и на само намерение сделать это. Семиступенчатый преселективный робот, как лакей многолетней выучки, деликатен и расторопен, а полный привод позволяет стартовать по укатанному снегу в том же темпе, что обычные машины по сухому асфальту.

И он комфортен. Подвеска реагирует на различимые глазу изъяны, но в ее характере нет и ноток истеричности. Мелочевку Macan не удостаивает внимания, раскачка душится в зачатке, а крупные ямы подвеска замечательным образом растворяет в толщах своей пневматической обороны. Cayenne Turbo, к слову, тоже подкупает комфортом и легкостью управления, по сути, неприличными для 500-сильного болида.

Но было бы лукавством сказать, что Macan прямо-таки рожден для спокойной езды. Дьявол, которого ты держишь в клетке за преступления против гражданской сознательности, берет тебя за руку незаметно. И вот ты уже выискиваешь места, чтобы просочиться на светофоре на первую линию, потому что за рулем Macan город, наглотавшийся снега, кажется неспешным, как чемпионат среди мух по плаванью брассом в малиновом желе. За окном «Макана» сонное царство, где говорят низкими творожными голосами и делают все ну о-о-о-о-чень медленно. «Иван Иванович не может ответить, он улетел в Вену на две недели». Ниччего, я падддажду…

А для тебя — словно последний день в жизни. Все или ничего. Если в широком открытом повороте затесалась ни в чем не повинная машина, ты воспринимаешь это почти как оскорбление. Ведь если бы не помеха, можно было поддать газу и заставить Macan ехать боком, а на выходе дать жару на все деньги, позволив системе стабилизации и полному приводу урегулировать конфликт между 340 лошадиными силами и промозглым асфальтом.

В какой-то момент мне пришлось засадить дьявола обратно в темницу, отдышаться на обочине и начать все заново. Как ни крути, а борьба дикаря с цивилизованным человеком еще далека от завершения.

Macan едет интересно, и, возможно, эффект многократно усилили заснеженные улицы. При быстром входе в поворот Macan, как и многие машины, начинает «плужить», хотя в его случае запас сцепления передних колес ощутимо выше ожиданий. Но если ты все же переборщил со скоростью, события будут развиваться так: машина начнет выскальзывать наружу поворота, заморгает лампочка PSM (система стабилизации), снос перейдет в легкий занос, PSM громко всхрапнет, и машина ляжет на курс. Такой перевод сноса в занос — это примерно то, что делает опытный водитель при ошибке со скоростью, только в исполнении электроники.

Магия рождается, если не доводить Macan до сноса, благо, точность тормозов и информативность руля, на мой вкус, безупречны. И вот когда сбросишь скорость, дашь машине встать на дугу и поддашь газу, даже с включенной системой стабилизации можно пройти поворот в легком скольжении. Причем в режиме Sport она допускает больше вольностей, но и при комфортных настройках Macan охотно использует помощь «задка» при ввинчивании в повороты.

Его податливость невероятна, если держать в уме, что Macan — это все же кроссовер, да к тому же немаленький. Он позволяет использовать разные стратегии, полагаясь либо на изрядный запас сцепления шин, либо на способность в нужные моменты доворачивать за счет избыточной тяги. По тесноте контакта с водителем он находится на одном уровне с купе без намека на компромиссность, которая свойственна многим даже очень мощным кроссоверам.

Macan называется кроссовером вовсе не номинально и по проходимости относится к числу лучших из них. В России он предлагается только с полным приводом и пневмоподвеской, которая в режиме off-road поднимает кузов до просвета в 235 мм — примерно как у Mitsubishi Pajero. Побуксовав немного в снегу, я пришел к выводу, что и полный привод здесь весьма хваткий, так что если обуть Macan в удачные шины, он способен помесить и снег, и грязь.

На плохих дорогах ему помогают еще две особенности: все тот же точный руль, который позволяет, например, очень точно позиционировать машину при езде по колеям или в узких местах. Во-вторых, подвеска умело борется с раскачкой, поэтому Macan с аппетитом пожирает грунтовые дороги, поля, колеи и прочие атрибуты пасторальной жизни.

При всей своей гламурной личине Macan — автомобиль хардовый. Как и любая попытка угодить всем, он уступит в чисто асфальтовых покатушках тому же Porsche 911, а на офф-роаде Pajero, однако если придумать комбинированную дисциплину, где автомобили едут по умеренному бездорожью и гоночному асфальту, боюсь, что Macan умоет обоих.

Пора сказать пару слов про его генетику, потому что она имеет решающее значение для понимания этого автомобиля. Macan, как известно, построен на платформе Audi Q5, но в отличие от пары Touareg–Cayenne степень унификации Macan-Q5 значительно ниже — примерно 30%.

Родство с Q5 наверняка наложило вето на смелые решения, которые могли бы использовать инженеры Porsche при строительстве совсем уж ядреной версии кроссовера, поэтому у Macan нет оппозитных моторов или карбонового монокока. Опять же сколько бы стоил чистопородный Porsche при объемах выпуска 50 тысяч машин в год?

В случае с Macan инженеры занялись тонкой настройкой и шлифовкой каждого элемента под внутренние стандарты фирмы, например, если схемы подвесок у Q5 и Macan идентичны, то настройки и даже сайлент-блоки у Porsche свои. И таких нюансов тысячи.

Интересна и схема полного привода. Как известно, Audi Q5 имеет честный полный привод с тремя дифференциалами (центральный — Torsen) и акцентом на задние колеса. Казалось бы, не самая безнадежная схема для постройки спортивного кроссовера, однако Porsche пошла своим путем, и Macan «по умолчанию» заднеприводный, а передняя ось подключается с помощью многодисковой муфты. Еще интереснее, что главные передачи передних и задних колес имеют разные передаточные числа, поэтому при равномерной езде муфта работает с небольшой пробуксовкой. На панели приборов Macan есть индикация распределения момента по осям: если при обычном движении он делится в пропорции 30:70 в пользу задних, то при интенсивных разгонах баланс смещается ближе к паритетному 50:50, а при буксовании в снегу передок может забрать львиную долю.

Короче говоря, Macan — это весьма радикальное осмысление идей Q5, и лучшая похвала его создателям заключается в том, что Macan близок к заряженным купе настолько, насколько позволяют естественные ограничения кроссовера.

К слову, есть и к чему придраться. Например, оцифровка спидометра издевательски мельчит, кнопка открывания багажника и камера заднего вида расположены так, что пачкаются мгновенно, а проход на задние сиденья заужен (сами места имеют умеренную по меркам класса вместимость).

Я проездил на нем почти до закрытия салона, но все-таки оставалось чувство недосказанности. На загруженных трафиком дорогах ему было тесновато, и я испытывал почти угрызения совести, что не нашел места, где бы дать ему вдохнуть полной грудью.

И вдруг небо сжалилось над нами. Еду в автосалон и вдруг вижу — на большой парковке перед спорткомплексом тренируются дрифтеры. Шанс!

От радости я поехал чересчур быстро, Macan начал плужить, и хорошо, что парковка такая обширная. Умерив пыл, я стал тормозить интенсивнее, а газ нажимать посмелее. Macan тут же продемонстрировал свои заднеприводные повадки, но система стабилизации даже в режиме Sport довольно быстро попыталась оседлать веселье, поэтому пришлось ее отключить. И вот тут-то мы с ним и подружились окончательно. Жаль, времени оставалось не более получаса, но особенно мне запомнился один из заездов, где почти целый круг нам удалось проехать параллельным веером с одним из тренировавшихся. Интересная картина: Macan и вазовская «семерка» (или «пятерка» — не разглядел) бок о бок.

Но час разлуки настал, и если большинство автомобилей возвращаешь без сожаления, то Macan, черт возьми, заразителен. Больше всего подкупает перфекционизм в отношении базовых водительских ценностей. Он не тормозит за вас, у него нет сложных автопилотов, но зато он едет так, словно его рецепторы подключены не то что к мозгу — напрямую к фантазии. Одновременно Macan является вполне практичным всепогодным автомобилем, владельцу которого не важно, сухо там за окном или снежно: плохая погода интереснее.

И пусть такие автомобили живут. Иначе скоро мы вообще забудем, что такое драйв. Hard drive.

Porsche Macan S оснащается 3-литровым би-турбом мотором мощностью 340 л.с. Базовая стоимость составляет 3,381 млн рублей, полный привод, преселективная коробка передач и пневмоподвеска входят в базовое оборудование. За те же деньги можно взять дизельный 245-сильный Macan S Diesel. Бензиновая версия GTS (360 л.с.) обойдется минимум в 4,485 млн, а 400-сильный Macan Turbo стоит от 4,869 млн.

Артём Краснов
Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления