Авто Далеко ли уедут «Газели»?

Далеко ли уедут «Газели»?

Пассажирские «Газели» для большинства жителей Самары стали одним из основных видов общественного транспорта. Большое количество этих автобусов, возможность без пересадок добраться до места, причем, как правило, быстрее, чем на транспорте...

" src=

Пассажирские «Газели» для большинства жителей Самары стали одним из основных видов общественного транспорта. Большое количество этих автобусов, возможность без пересадок добраться до места, причем, как правило, быстрее, чем на транспорте большой вместимости, – все это сделало поездки на «газелях» наиболее популярным способом передвижения горожан. Однако статистика аварий, происходящих с участием нижегородских микроавтобусов, неутешительна. Только в текущем году из 163 ДТП с автобусами 96 произошли с маршрутными «Газелями».

Данный факт для любого, кто когда-либо ездил на «маршрутке», не удивителен. Экономия времени, которую получает пассажир, в большинстве случаев оказывается следствием несоблюдения правил дорожного движения водителями микроавтобусов. Список нарушений можно продолжать бесконечно: от превышения скорости до выезда на полосу встречного движения, перегруза. Пассажиры могут назвать и другие, более «эмоциональные» причины недовольства данным видом общественного транспорта: громкая музыка и табачный дым в салоне, грязные засаленные сидения, грубое отношение со стороны водителей.

Согласно статистике УГИБДД ГУВД по Самарской области, ежедневно на линию выходит порядка 5000 автобусов марки «Газель». На протяжении последних пяти лет в губернии отмечен рост числа ДТП, совершенных водителями пассажирского автотранспорта. Так, в 2007 году число таких аварий выросло на 8% (со 197 до 213 ДТП), а количество раненых – на 10% (с 273 до 300 человек).

Вопрос о безопасности при осуществлении пассажирских перевозок индивидуальными предпринимателями в настоящий момент стоит очень остро. Причины высокой аварийности очевидны: материальная заинтересованность водителей коммерческого пассажирского транспорта вынуждает их пренебрегать соблюдением правил дорожного движения, режимом труда и отдыха.

Как сообщает областное управление ГИБДД ГУВД, предприятия и индивидуальные предприниматели, занимающиеся деятельностью по перевозке пассажиров, как правило, не имеют собственной технической базы для обслуживания автобусов. Кроме того, много вопросов возникает и относительно организации до- и послерейсового медицинского осмотра водителей. Данная процедура если и проводится, то, как правило, только формально.

К тому же, микроавтобусы находятся в собственности физических лиц и эксплуатируются предприятиями по договорам аренды. А потому при совершении ДТП нередко возникают ситуации, когда фирма-перевозчик ответственности не несет, а вся вина возлагается непосредственно на водителя. Техническое состояние большинства «Газелей» – это вообще отдельный вопрос. Так, в результате надзора за дорожным движением запрещена эксплуатация 854 автобусов, имеющих технические неисправности.

" src=

Кроме того, за первые шесть месяцев текущего года по итогам проверок автотранспортных предприятий сотрудниками автоинспекции было выписано 2422 предписания на устранение выявленных нарушений. Оштрафовано 1551 должностное лицо, из которых 1339 – за выпуск на линию неисправных транспортных средств, а 22 – водителей в состоянии алкогольного опьянения или не имеющих водительского удостоверения.

Начальник городской ГИБДД Дмитрий Балькин публично заявлял о необходимости систематического, а не разового наблюдения за предприятиями, осуществляющими пассажирские перевозки на автобусах малой вместимости. Кроме того, представители ГИБДД постоянно напоминают, что руководитель организации несет ответственность за соблюдение водителями режима труда и отдыха, создание условий для повышения их квалификации, анализ и устранение причин ДТП и нарушений ПДД, содержание автотранспорта в технически исправном состоянии, организацию медицинских осмотров водителей.

Способна снять некоторую напряженность в этом вопросе замена «Газелей» автобусами средней и большой вместимости. Об этом уже не раз говорил руководитель департамента транспорта Самары Валерий Графский. И решение этого вопроса уже наметилось в Самаре: на многих маршрутах помимо «газелей» стали работать ПАЗы и «Богданы». Если данная тенденция сохранится, то более вместительный пассажирский транспорт поможет не только создать больший комфорт и безопасность для пассажиров, но и «разгрузить» городские дороги.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления