Авто Самару подключат к розетке

Самару подключат к розетке

Самара вошла в число городов, в которых в этом году начнут строить зарядные станции для электромобилей. Их количество пока неизвестно. Инвесторы лишь сообщают, что зарядить авто можно будет в крупных торговых центрах, либо на крупных АЗС. Между тем, пока

Самара вошла в число городов, в которых в этом году начнут строить зарядные станции для электромобилей. Их количество пока неизвестно. Инвесторы лишь сообщают, что зарядить авто можно будет в крупных торговых центрах, либо на крупных АЗС. Между тем, пока владельцев электрических авто в столице губернии едва ли найдется более пяти.

О создании сети зарядных станций для электромобилей заявила компания Revolt. Это первая российская высокотехнологичная компания в секторе электротранспорта, основанная ведущими российскими инвесторами. В первую очередь, инфраструктуру начнут строить в таких городах как Москва, Калуга, Краснодар, Санкт-Петербург и Самара. Всего планируется открыть более 2000 зарядных станций переменного тока и 100 комплексов экспресс-зарядки. Компания готова вложить в этот проект свои собственные инвестиции, кроме того 1,5 миллиарда выделит инвестфонд Enerfund – международная частная компания со штаб-квартирой в Майами. Обе компании уверены, что общими усилиями им удастся добиться успеха в развитии сети зарядных станций и разработке новых решений и продуктов в области электротранспорта на российском рынке.

Своеобразным толчком для создания данного проекта стал прогноз агентства Pike Research, специалисты которого заявили о том, что к 2017 году в мире будет насчитываться 5,7 млн электромобилей. При этом в России легковой электрический транспорт займет 10% рынка во всех сегментах, в том числе, 20% всех электромобилей будут использоваться для общественных перевозок и легкого коммерческого транспорта.

Несмотря на то, что сейчас в России электромобили остаются в разряде дорогих и непрактичных игрушек, по предварительным расчетам авторов проекта, уже в ближайшие пять лет России понадобится как минимум полмиллиона зарядных станций. Одним из мотивов приобретения электрических авто для россиян станет предрекаемый экономистами топливный кризис.

«В свете растущих затрат на топливо, сеть зарядных станций Revolta создаст столь необходимую альтернативу двигателям внутреннего сгорания и позволит существенно улучшить неблагоприятную экологическую обстановку в крупных городах России», – рассказал генеральный директор ООО «Revolta» Максим Осорин на пресс-конференции.

В настоящее время компания завершает тестирование первой версии сети ЗС, которое началось еще в ноябре 2011 года. Реализация самого проекта, ориентировочно, начнется в апреле этого года. Зарядные станции планируют размещать в таких местах как торговые центры и АЗС, а также на корпоративных и частных паркингах. Стоимость одной станции составит от 10 до 70 тысяч евро. В Москве, которая первой подключилась к проекту, уже работают две станции. Далее в рамках сотрудничества Revolta с ОАО «МОЭСК» в ближайшее время планируется построить в столице 28 электрозаправок.

Мнения общественников по поводу заявления Revolta расходятся. Одни считают, что это неплохой проект с заделом на будущее. «Это правильное решение, – говорит автовладелец Андрей Снегирев. – Обычно у нас наоборот все происходит: сначала выбрасывают в массы товар, а потом только заботятся об условиях его эксплуатации. А тут построят заправки, и потом, когда начнется массовая продажа электромобилей, у покупателей не будут возникать проблемы с их зарядкой».

Другие считают, что проект не продуман. «Тут ситуация яйца и курицы: пока нет заправок, не будет и электромобилей, пока нет электромобилей, зачем строить заправки? – считает редактор автомобильного сайта Autochel.ru Артем Краснов. – Поэтому с чего-то надо начинать, и если будет сеть заправок, можно говорить о развитии электромобилей вообще. Другое дело, что пока решение выглядит поспешным: ни один электромобиль еще не доказал живучесть на российском морозе, как ни один не подтвердил пробега на одной заправке на уровне заявляемых цифр (порядка 160 км). В Москве раскупили Mitsubishi i-MiEV, но это, скорее, игрушка олигарха, вроде машинки для гольф-полей, а по-серьезному электромобили еще нигде не используют. Поэтому сеть ЭЗС выглядит странной. В конце концов, единичные электромобили для олигархов можно заряжать от розеток в коттеджах».

Действительно, встает вопрос, будут ли эти заправки пользоваться спросом. Ведь сейчас в России лишь несколько десятков электромобилей. Если говорить о Самаре, то тут владельцев электрокаров едва ли наберется больше пяти. Учитывая стоимость этих авто, едва ли можно прогнозировать их популярность среди россиян. Тем не менее, в сентябре 2011 года АВТОВАЗ представил на выставке «Роснанотех» два отечественных электромобиля. Модели уже несколько месяцев тестируются и изучаются на предмет перспективы на российском рынке. Весит «электролада» 1200 килограммов. До 100 км/час разгоняется за 13 секунд и способна развивать максимальную скорость 140 км/час. На одной зарядке машина может проехать до 140 километров. Как и любой электромобиль, ELLADA можно заряжать от бытовой сети, время подзарядки – восемь часов. По словам разработчиков, опытная модель стоит примерно столько же, сколько и иностранные электромобили. Однако в пресс-центре компании отмечают, что если машина выйдет в серию, то стоимость снизится.

«Есть перспективы эксплуатации электромобилей в курортных зонах южных регионов России. Но пока для распространения электромобилей в России есть препятствия: низкие температуры зимой на большой части территории страны, отсутствие инфраструктуры заправок и производства компонентов (все специальные компоненты для ELLADA импортного производства)», – сообщает руководитель пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ» Александр Шмыгов. По мнению специалистов, если выпуск батарей наладят в России, то стоимость вазовского электрокара не превысит 700 тысяч рублей.

Фото: Фото с сайта subscribe.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления