Авто Самарские дороги ждет грандиозный ремонт

Самарские дороги ждет грандиозный ремонт

Перенос места строительства стадиона к чемпионату мира 2018 года не отменяет планов модернизации дорожной сети Самары. В ближайшие годы самарцев ждет грандиозная реконструкция транспортной инфраструктуры. В первую очередь она коснется северной части города.

В конце сентября руководители ФИФА приняли решение о том, что Самара будет одним из городов, в котором пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. Этот турнир, как и Олимпиада, – демонстрация всему миру достижений страны-хозяйки, и здесь очень важно не ударить в грязь лицом.

Поэтому для подготовки к мундиалю федеральные власти выделяют колоссальные средства регионам. Для Самары и области это шанс наконец-то выбраться из затянувшегося еще со времен администрации Константина Титова застоя. Теперь основная задача властей – максимально эффективно расходовать деньги. Конкретные суммы еще не определены, но в губернии уже началась работа по составлению проектов и поиску оптимальных решений, чтобы созданная инфраструктура не только обеспечивала проведение турнира, но и после его завершения с максимальной пользой служила жителям.

Центральным объектом турнира будет, конечно, стадион. На несколько дней он станет местом притяжения десятков тысяч людей, поэтому необходимо обеспечить удобные подъезды к нему, построить транспортные развязки и создать необходимую инфраструктуру. На первом этапе региональные власти заявляли, что местом строительства стадиона будет стрелка рек Самары и Волги, однако после продолжительных дискуссий это место признали неподходящим. Возведение такого крупного объекта в центре города, во-первых, обошлось бы слишком дорого, а, во-вторых, привело бы к транспортному коллапсу. В конечном итоге стадион решили возводить в квадрате Волжского и Московского шоссе и улиц Ташкентской и Демократической. Это породило слухи о том, что после переноса места строительства стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года модернизировать дороги в Самаре не будут.

Министр Самарской области Иван Пивкин на заседании в губернской думе опроверг эту информацию и пояснил, что изменятся лишь приоритеты.

«Вчера на заседании был у нас новый министр и, надо сказать, произвел очень хорошее впечатление: министерство стало более открытым. Планы, о которых он очень подробно рассказал, депутатский корпус поддержал. Грандиозная работа предстоит. С финансированием вопросов не возникло: оно будет, я не сомневаюсь. Но есть другая проблема: а хватит ли у нас в области сил, чтобы осуществить все это? В регионе-то они, конечно, есть. Но как их привлечь? Я часто разговариваю с бизнесменами: они жалуются, что, например, на совещание их приглашают в мае, а работу надо начинать уже в июне. Никаких механизмов, регулирующих эти процессы, у нас нет. Вот здесь надо серьезно работать. Я хочу отметить, что предстоящая реконструкция имеет и еще одну положительную сторону: это же тысячи рабочих мест для наших жителей. И трудиться придется, засучив рукава, ведь делаем не для кого-то, а для себя», – рассказал Doroga63 депутат Самарской губернской думы Юрий Шевцов.

Министр пояснил, что перенос места строительства стадиона заставил в корне пересмотреть планы реконструкции транспортной инфраструктуры: акценты модернизации дорожной сети теперь сместились к части города в районе Радиоцентра, где и будет построен объект.

«Здесь нужно выделить три основных момента: развитие общественного транспорта, модернизация транспортной сети и ремонт дорожного полотна. Так как стадион – объект социальный, он будет притягивать много людей, поэтому необходимо развивать общественный транспорт. Скорее всего, к нему будут протянуты две трамвайные линии: по улице Демократической и по Московскому шоссе, причем вторая будет соединяться с новым автовокзалом на перекрестке М5 и Ракитовского шоссе и с высокоскоростной магистралью Самара-Тольятти в районе Крутых ключей. Конечно, будут обновлять и автобусный парк. Если говорить о втором моменте, здесь следует отметить, что в связи с переносом места строительства приоритет получает та концепция модернизации транспортной инфраструктуры, которая предполагает развитие множества поперечников и магистрали Центральная по Карла Маркса. Необходимость превращения Ново-Садовой в улицу с непрерывным движением отпадает: это и бесполезно, и невыгодно. Ну, и третий пункт: это ремонт дорожного покрытия. Он, конечно, необходим, потому что состояние асфальта у нас просто ужасное. О свертывании планов работ в историческом центре ни официально, ни в кулуарах речи пока нет. Я думаю, и не будет. Все мы реалисты и прекрасно понимаем, во что превратится эта часть города завтра без должного внимания сегодня», – заявил сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов.

Такие грандиозные планы администрации области порождают опасения, что из-за ремонта дорог до 2018 года город превратится в одну большую пробку. «Все надо делать своевременно. А тут 20 лет ничего не ремонтировали, не развивали и на тебе – спохватились. Если все так и сделают, здорово будет, конечно, но до чемпионата мира город встанет. Это факт. Планы хорошие, однако все надо было делать постепенно. Теперь-то людям как шесть лет до работы добираться? Пешком что ли? И этот вопрос тоже как-то надо решать», – беспокоится самарский автолюбитель Семен.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления