Авто Андрей Ишмуратов, председатель Центра общественного взаимодействия: «Бесхозных гаражей в Самаре больше, чем чиновников»

Андрей Ишмуратов, председатель Центра общественного взаимодействия: «Бесхозных гаражей в Самаре больше, чем чиновников»

Зачастую мэрия Самары принимает постановления, которые тем или иным образом сказываются на жизни автомобилистов. Регламенты по вывозу бесхозных авто, перемещению машин, мешающих уборке улиц, всевозможные штрафы для недобросовестных водителей и т.д. Но не все знают, что выходу этих документов предшествовала огромная работа, которую проделывали общественники. О том, как идея сделать город лучше претворяется в жизнь, и с чем еще намерены бороться инициативные самарцы Авто63 рассказал председатель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов.

Общественная организация как ключ к сердцу чиновника

– У общественной организации гораздо больше возможностей. Команда всегда сделает больше, чем один человек.. Частное лицо может стушеваться, увидев конфликт интересов, или же отказаться от своей работы по личным причинам. Например, из-за болезни. Другое дело организация, у которой значительно больше ресурсов, возможностей и инструментов воздействия. Опять-таки – на профильные заседания охотнее приглашают представителей организаций, нежели частных лиц. И к письмам, запросам иное отношение. Конечно, за время нашей деятельности мы сталкивались и с абсурдными ответами на них. Но это рабочий процесс, ничего вопиющего здесь нет. Кстати, однажды во время переписки с одной московской организацией меня назвали Андрей Муратович (смеется). Но я бы не стал относить это к проблеме.

Реализация той или иной инициативы занимает не так много времени. Например, от начала работы над претворением в жизнь идеи о новой технологии вывоза бесхозных автомобилей до выхода соответствующего постановления прошло девять месяцев, а до первого вывезенного авто – 13-14 месяцев. Это не много. Важно понимать, что любой системный вопрос не должен решаться по щелчку пальца.

Парковка на газоне – вопрос воспитания

– Мы выступили с инициативой о возвращении в самарский региональный закон об административных правонарушениях статьи 4.18, касающейся ответственности за парковку на газонах. С тех пор, как она оформилась в конкретное предложение прошло всего шесть месяцев. Это не много – для законопроекта, так вообще смешно. Мяч сейчас на нашей стороне. И это не удивительно, ведь все прекрасно понимают, что парковка на газоне – это плохо. Она и сейчас запрещена, просто организовать работу по привлечению нарушителей к ответственности массово и системно, в рамках существующего законодательства, сложно. Поэтому нужно вносить коррективы. Есть подобный опыт в других регионах, и мы его проанализировали, систематизировали и представили.

Сейчас работа продолжается, мы ведем переписку с различными субъектами РФ, где с парковкой на газонах эффективно борются. Готовится экономическое, юридическое обоснования. В дальнейшем это выльется в законопроект, с которым выступит либо кто-то из депутатов, либо мы сами. Это не принципиальный вопрос.

– Если представить, что закон приняли сейчас. Каков механизм его реализации?

– Можно пойти по пути Санкт-Петербурга и установить разрешительный механизм парковки на газонах. Как он работает? Очень просто – человек штрафуется за отсутствие разрешения. Второй путь – квалифицировать парковку на газонах как помеху работе коммунальных служб. Мешать они будут всегда, потому что работы по содержанию территорий в Самаре проходят в ежедневном режиме. Третий путь – это статья за стоянку на газонах в случаях, которые не нарушают ПДД. Удобнее всего, конечно, наделить ГИБДД этими полномочиями, но здесь есть технические нюансы. Должно быть соответствующее соглашение между ГИБДД и правительством области. Но следить за этим могут административные комиссии – и этого будет вполне достаточно.

– Если рассуждать более масштабно – проблема парковки на газонах заключается не в безответственности автомобилистов, а в отсутствии паркинга в Самаре как такового.

– Если рассуждать так, то и дефекацию в подъездах можно связать с отсутствием достаточного количества туалетов в городе.

– Но туалеты есть в каждой квартире.

– То то и оно! И все равно, кто-то ходит в туалет в подъездах. Поверьте, даже если поставить бесплатные кабинки на каждом углу – это не решит проблемы. Тоже самое и с парковками. Мы проводили соответствующее исследование, наблюдая за теми, кто паркуется на газонах. Практически во всех случаях, рядом в 5-10 минутах всегда было свободное парковочное место. Это не вопрос нехватки парковок – это вопрос отсутствия культуры и воспитания.

Машины, которые мешают жить

– Нет закона, который бы запретил взять и переставить на другую сторону улицы автомобиль, который мешает уборочной технике. В Москве так и делают. Там есть администратор парковочного пространства, который занимается неправильно припаркованным транспортом и служба перемещения транспортных средств, которая сопровождает работу коммунальных служб.

В Самаре, во время экстренных случаев, конечно, тоже перемещали ТС. Но не было порядка, не было системы и регламента. Не было понимания кто это делает, по каким телефонам можно обратиться, в случае чего и так далее. Чтобы такая работа шла ежедневно и без проблем, а не только в экстренных ситуациях, процесс следовало упорядочить. Поэтому мы обратились с письмом в правительство Москвы и оттуда пришел развернутый ответ. В нем описывался процесс – как у них это осуществляется. Этот ответ мы и представили на заседании общественного совета по благоустройству. Благодаря чему, собственно, и был разработан соответствующий документ.

– То есть, это ваша заслуга?

– Как говорят в Америке? Один доллар тому, кто придумал, десять – тому, кто сделал и сто – тому, кто продал. Мы в этой цепочке – те, кто придумал, а основной труд принадлежит тем самым простым неизвестным чиновникам, которые занимались этой проблемой. Изучали, разрабатывали, согласовывали. Поэтому, я предпочитаю говорить, что в этом деле есть наш вклад.

– Это все хорошо, но есть проблема посерьезнее – брошенные авто. До сих пор, несмотря на все усилия мэрии, они есть, они мешают, они создают опасность для играющих во дворах детей. В конце концов, они элементарно занимают пространство и неэстетично выглядят.

– Проблема накопилась – ее долго не решали и только сейчас начали. Сейчас горожане могут обратиться в районную администрацию или в мэрию по поводу брошенных авто. На сайте мэрии имеется специальный раздел «обращения граждан». Есть даже соответствующее мобильное приложение. И эту машину вывезут. Единственно, не нужно ждать, что это сделают завтра или послезавтра. Существует определенная законная процедура, которая требует времени. Я лично отправлял с десяток заявлений и по всем ним брошенные автомобили вывезены.

В целом, я уверен, что проблема вывоза бесхозных автомобилей будет решена в течение двух-трех лет. Конечно, разовые случаи будут – как и с пивными киосками – но в целом ситуацию по «брошенкам» решат.

Гаражи, заполонившие Самару

Но есть еще и самовольно установленные объекты. Мэрия разработала упрощенный регламент вывоза таких объектов, но его никак не получается согласовать с прокуратурой…

– Категория «самовольность» очень сложная с юридической точки зрения. Одни гаражи – капитальные, другие – нет, одни – на частной земле, другие – на государственной или относящейся к многоквартирным домам. Еще есть те, что в полосе отвода. Упорядочить это все и оформить в единое постановление сложно, поэтому и регламент мэрии вызывает столько вопросов у контролирующих органов. Со временем, конечно, упрощенная процедура сноса самовольных гаражей будет принята, ну а пока стоит обратить внимание в первую очередь на бесхозные объекты. Тут все значительно проще.

В Самаре очень много именно бесхозных гаражей, к которым даже тропинки заросли. Где-то владелец умер, где-то просто продал машину и забыл про него, где что. Бесхозных гаражей в Самаре наверное больше, чем всех городских чиновников. Поэтому работы тут хватит на всех. Поэтому мы предлагаем начать решение проблемы с самой простой части – с бесхозных гаражей. Наше предложение здесь было таковым: принять постановление о вывозе брошенных объектов. Признаки бесхозности есть? Есть. Уведомляем через СМИ. Не объявляется хозяин? Все – вывозим. Потом через полгода в суде признаём бесхозным и утилизируем. Если заняться только бесхозными гаражами, то работы для администрации города хватит на несколько лет, потому что таких гаражей порядка 30 процентов. Я полагаю, что начать нужно с принятие постановления о вывозе бесхозных гаражей. А в идеале – вообще, принять единое, универсальное постановление о вывозе бесхозных вещей. Подобное постановление действует в Омске.

Ну, и, как мне кажется, нужно помнить еще о том, что есть 5 процентов людей, для которых что ни сделай – они все равно будут нарушать. Еще 75 процентов как рассуждают? Тут есть гора мусора – тогда я еще подкину. Поэтому, как только люди увидят, что снос ведется, они прекратят нагло занимать территории под незаконные объекты.

«Автомобильные» инициативы, над которыми идет работа

– Мы стараемся не выдвигать сразу много идей. Потому что мы их не просто предлагаем, а сопровождаем в дальнейшем, разрабатываем, участвуем во всех тематических мероприятиях и заседаниях.

Сейчас мы ведем тему с парковками на газонах, о чем уже говорили. Также еще одна инициатива находится в разработке – наказание граждан, которые выезжают на пути и создают помехи трамваям, блокируя транспортные коммуникации. Иными словами, мы разрабатываем механизм применения статьи 20.18 КоАП – блокирование транспортных коммуникаций. На наш взгляд, она должна применяться в отношении ушлых граждан, которые выезжают на автомобиле на выделенные трамвайные линии. Естественно, в 90 процентах случаев авто застревает. И из-за этого трамваи стоят. В КоАП предусматривается штраф за это – от 50 тысяч рублей и обязательные работы до 100 часов. Наказание прописано – но нет отработанного алгоритма действия, чтобы его применять. То, что коммуникации были заблокированы должен заявить владелец коммуникаций, т.е. эта работа начинается с ТТУ.

У нас было совместное с ТТУ заседание, где это обсуждалось, где была представлена вся правоприменительная практика из других регионов. И руководство ТТУ с нами согласилось, и уже подготовило алгоритм заявлений, который проходит согласование с органами внутренних дел. Уверен, что уже этой зимой работа будет организована. Поверьте, когда один гражданин получит максимальное наказание, это отобьет желание так ездить у всех остальных. Это не вам не тысяча и не две. 40 процентов всех перевозок в Самаре осуществляет трамвай, это важнейший вид городского транспорта и из-за пары безответственных водителей он стоять не должен.

Также мы ведем работу по борьбе с самовольным ограждением парковочных мест. А именно – регламентировать демонтаж таких столбиков, цепей и т.п. Это предложение было озвучено на заседании общественного совета по благоустройству. Его поддержали и сейчас мы изучаем вопрос, готовим материал. Конечно, ни у кого не было вопросов – а нужно ли это. Потому что все понимают, что это плохо. Когда человек вдруг решает, что вот это место во дворе – его личное, это, конечно, безобразие. В Москве подобная работа очень хорошо выстроена – там на следующий день после сообщения приезжает служба и этот столбик, цепочку или что там еще – сносят.

Центр общественного взаимодействия – самарская некоммерческая организация, основанная в 2013 году группой экспертов. Центр ведет работу в области развития институтов гражданского общества, совершенствования законодательства и правоприменительной практики. Является участником общественного совета Самарской губернской думы и консультативного совета регионального отделения партии «Единая Россия».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления