Авто Станет ли благом новое ОСАГО?

Станет ли благом новое ОСАГО?

С 1 марта на всей территории России начинают действовать правила прямого урегулирования убытков по ОСАГО. Теперь пострадавшие в ДТП автомобилисты будут иметь возможность обратиться за компенсационными выплатами в свою страховую...

" src=

С 1 марта на всей территории России начинают действовать правила прямого урегулирования убытков по ОСАГО. Теперь пострадавшие в ДТП автомобилисты будут иметь возможность обратиться за компенсационными выплатами в свою страховую компанию, а не в компанию виновника аварии. А кроме того, мелкие происшествия можно будет оформить без участия сотрудников ГИБДД. Однако участники рынка без оптимизма смотрят на предстоящие нововведения, говоря о том, что страховые компании просто не готовы к работе по новой схеме. Причем велика вероятность, что проиграют в этой ситуации как сами страховщики, так и страхователи.

Согласно правилам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и вступающим в силу с 1 марта 2009 года соответствующим пунктам этих правил, оформлять мелкие ДТП с этого дня можно будет без участия сотрудников ГИБДД. Однако для этого необходимо соблюдение ряда условий: в результате дорожно-транспортного происшествия вред должен быть причинен только имуществу, ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, а, кроме того, обстоятельства причинения вреда в результате аварии не вызывают разногласий участников и зафиксированы в извещениях о дорожном происшествии.

Стоит отметить также, что бланк извещения о ДТП должен быть заполнен обоими водителями. Обстоятельства, схема ДТП, характер и перечень видимых повреждений необходимо удостоверить своими подписями также обоим автомобилистам.

При этом, если авария оформлена без участия сотрудников милиции, потерпевший автомобилист может рассчитывать на выплату, размер которой не превышает 25 тысяч рублей. Если же окажется, что сумма, которую владельцу помятой авто пришлось потратить на ее ремонт, превышает эту цифру, закон не запрещает через суд требовать дополнительной компенсации, но уже не у страховой компании, а у того человека, по чьей вине случилось ДТП. «Для реализации права, связанного с возмещением вреда, причиненного его имуществу в размере, превышающим 25 тысяч рублей, потерпевший может обратиться в суд с иском к лицу, причинившему вред», – говорится в официальном тексте правил.

По мнению экспертов, введение прямого урегулирования по обязательному автострахованию только ухудшит и без того непростое в настоящее время положение многих страховщиков.

«Уже сейчас финансовая устойчивость страховых компаний подвержена серьезному риску, у многих компаний отмечаются задержки выплат, – говорит владелец агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев, – прямое урегулирование убытков станет дополнительным фактором, который сыграет на то, что задержки выплат будут продолжать расти. Появится немало компаний-банкротов. Многим автомобилистам придется получать деньги через компенсационный фонд Российского союза автостраховщиков (РСА)».

По мнению Олега Кокорева, страховые компании методически не подготовлены к тому, чтобы начать работать по новой схеме. Кроме того, в настоящее время актуален вопрос об изменении, а точнее – введении дифференцированных коэффициентов по ОСАГО, так как этот вид автострахования является убыточным для компаний. Но даже решение этого вопроса не сможет серьезным образом разрешить ситуацию, считает эксперт.

Заметим, что буквально на днях РСА изменил один из пунктов в проекте правил прямого урегулирования убытков по ОСАГО. В первоначальном варианте документа страховщик мог отказать автовладельцу в выплате в том случае, если компания, в которой застрахован виновник аварии, не подтвердила свою готовность возместить ущерб в течение пяти дней. Новая редакция документа гласит следующее: если страховой компании пострадавшего автомобилиста в течение пяти дней не пришел указанный отказ, это означает, что страховщик виновного автомобилиста готов произвести выплаты.

Однако спасет ли это автомобилистов от невыплат, еще вопрос. С точки зрения господина Кокорева, в итоге все так или иначе будет решаться на уровне платежеспособности компании, а потому такие «полуофициальные» документы, ходящие между страховщиками, не будут иметь большого значения.

Кроме того, по словам генерального директора трастовой компании «Технология управления» Алексея Ульянина, поддерживающего точку зрения о неготовности страховщиков к работе по новой схеме, уже сейчас, в условиях кризиса, серьезно возросло количество мошенников, нечестным путем получающих страховые выплаты у компаний. А введение прямого урегулирования откроет дополнительные возможности для подобной деятельности. В таких условиях, по мнению эксперта, страховым компаниям необходимо будет усилить собственный контроль, в том числе и сформировав штат более квалифицированных специалистов-оценщиков.

А вот для автомобилистов подобное нововведение, с точки зрения Алексея Ульянина, станет благом: «Не нужно подолгу стоять, ожидая сотрудников ГИБДД, не нужно будет мотать нервы из-за мелких ДТП. Кроме того, появляется возможность выбирать страховую компанию для себя, более осознанно подходя к этому вопросу. Ведь выбираешь уже не для кого-то, а лично для себя, обращая большее внимание на факторы надежности».

Фото: Фото с сайта Аutocentre.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления