Зампред комитета Госдумы по кредитным организациям Анатолий Аксаков и глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян высказали твердое намерение организовать систему рефинансирования коммерческих банков за счет накопленных нефтедолларов, и в качестве реального механизма был заявлен Российский банк развития. По их мнению, Минфин лишился почти всех аргументов в пользу неприкосновенности Стабфонда после того как не смог справиться с зимней инфляцией, которая преодолела отметку в 50% объявленного прогноза. Причину ведущие банкиры усматривают в росте внешних займов, а значит, пора распечатывать стабилизационный фонд и налаживать систему рефинансирования за счет внутреннего накопленного ресурса.
Вероятность реализации объявленных намерений более чем высока, так как об увеличении роли РосБР уже заявил сам президент РФ плюс, как известно, именно этот банк занимается рефинансированием кредитования малого и среднего бизнеса (КМСБ) региональных банков–партнеров. Последние в свою очередь, безусловно, будут рады расширению деятельности РосБР, так как партнерство с ним может дать большие преимущества в столь конкурентном банковском секторе. Ведь лимит кредитования КБ на каждого партнера РосБР, по последним данным, составляет 300 миллионов рублей, и не исключено его дальнейшее повышение с выдвигаемыми планами.
Ограниченность же числа таких банков говорит скорее о возможном появлении крупных игроков в заданном сегменте, чем о масштабном развитии КСМБ в целом. Так, в Самарской области, по словам начальника отдела прогнозирования и аналитического учета Российского банка развития Андрея Чупина, «на сегодняшний день в Самарской области РосБР сотрудничает лишь с Национальным торговым банком, «Солидарностью» и «Тольяттихимбанком». С бывшим «Промавтобанком» (нынешним «БИБ») партнерские отношения были завершены в начале этого года».