18 мая в отеле «Ренессанс» состоялась презентация страховой группы «Россия» для клиентов категории VIP. Довольно увлекательной частью данного мероприятия стал исторический экскурс в еще дореволюционные времена, когда страхование было достаточно сильно развито. Для справки: в России начало ему положила императрица Екатерина II, издав соответствующий указ. Этот рассказ был приведен неслучайно, так как компания «Россия» считает себя правопреемником еще дореволюционного страхового общества с одноименным названием, созданным в 1881 году. Надо сказать, что тогда эта компания имела настолько большой размах, что к 1901 году заняла 5-ое в мире и 4-ое в Европе по объему страхования, который составил 160,8 миллиона рублей.
К сожалению, этот мировой лидер с русскими корнями канул в Лету в 1918 году после издания декрета Советской власти и был возрожден лишь в 1990 году. Примечательно, что современная ОСАО «Россия» постаралась воссоздать все исторические связи со своей предшественницей, создав не только музей, посвященный страховому делу, и заключив договор с тем же мюнхенским перестраховочным обществом «Munich Re», но и даже взяв все обязательства по дореволюционным полюсам. В результате, в 2004 году компания в рамках специальной программы осуществила выплаты наследникам в долларовом эквиваленте (их оказалось около 5).
Но основным предметом презентации, конечно же, было страхование жизни, которое полным ходом набирает обороты на отечественном рынке. Для развития этого направления ОСАО «Россия» создала по требованию законодательства 100%-ю дочку ООО «ОСЖ "Россия"», продуктовый ряд которой и был частично представлен для приглашенных. Директор самарского филиала ООО «ОСЖ "Россия"» Валентина Орлова призналась, что для развития данного направления топ-менеджеры крупных компаний являются приоритетными клиентами, так как помимо их личного обслуживания, есть большая доля вероятности, что страховая культура будет привита и в организациях, где они руководят. При этом Валентина Орлова согласилась, что данный контингент уже охвачен страховыми компаниями с иностранным капиталом и здесь конкуренция наиболее острая.
Остальное же население представляет собой «непаханое поле», где о страховании жизни практически ничего не знают. Генеральный директор ООО «ОСЖ "Россия"» Маргарита Хорунжая подтвердила, что уровень страховой грамотности оставляет желать лучшего, причем как в регионах, так и в столице. Поэтому много усилий и времени тратится именно на ликбез. Соответственно, приходится находить специальные решения вплоть до поддержки местных властей любого уровня. Маргарита Хорунжая рассказала об опыте такого сотрудничества в нескольких регионах. Основная его идея заключается в финансовой поддержке местных проектов, в обмен на которые региональные власти оказывают содействие в просветительской работе. В Самарском регионе о таком взаимовыгодном сотрудничестве планируется заключить соглашение с Константином Титовым уже этим летом.