Управление федеральной антимонопольной службы по Самарской области оштрафовало магазин «Техносила» за распространение ненадлежащей рекламы по потребительскому кредиту.
Представители надзорного органа обнаружили на фасаде здания ТЦ «Захар» рекламу ООО «Накада» с текстом: «Техносила» «Лучшие кредиты на Ваш выбор. Позволь себе больше! 0%. Выбор очевиден». Срок кредита – 12 месяцев. Удорожание товара 0%. Первоначальный взнос – 0%. Для получения более подробной информации обращайтесь к продавцам магазина и сотрудникам банка. Акция действует до 15.10.2006 г.». Здесь указаны отдельные условия предоставления кредита. А об иных условиях предоставления кредита, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица и на фактическую стоимость кредита для заемщика, упомянуто не было.
В статье 28 закона № 38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях, влияющих на сумму доходов или расходов потенциального заемщика. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, она должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика.
Замалчивая в рекламе информацию об условиях кредитного договора, требующих дополнительных затрат потребителя и влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика, ООО «Накада» вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товара. Кроме того, в данной рекламе отсутствует и часть существенной информации, что приводит к искажению ее общего смысла.
Таким образом, было установлено, что ООО «Накада» нарушило законодательство «О рекламе». Рекламодатель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 тысяч рублей.
Представители оштрафованной компании не согласились с решением комиссии Самарского УФАС и подали иск в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд. Однако служители Фемиды подтвердили точку зрения ведомства Петра Торкановского. И решение о наложении штрафа является законным.