В Самаре по инициативе одного из банков художники разрисуют стены четырех домов на проспекте Кирова. Это мероприятие запланировано в рамках всероссийского арт-проекта «Красота Города», учрежденного инвестиционным банком «КИТ Финанс». Принадлежность к проекту в банке комментируют как регулярное внимание компании к нестандартным идеям. Впрочем, по мнению специалистов, участие банков в подобных мероприятиях – традиционный элемент работы по созданию позитивного имиджа и продвижению бренда в регионах.
Конкурс для молодых художников по живописному декорированию жилых и общественных зданий стартовал в феврале 2008 года. Сейчас подведены итоги его первого этапа. Определены имена живописцев и работы, которые будут воплощены на поверхностях домов в 11 крупнейших российских городах. В каждом городе творческие группы раскрасят стены четырех-пяти домов.
В Самаре на фасадах четырех двухэтажных жилых домов на проспекте Кирова – №154, №158, №160 и №162 – жители смогут увидеть работы студентки четвертого курса Самарского государственного педагогического университета Екатерины Ляминой. Ее картины «Искры», «Космос», «Небо и земля», «Солнечный город» ( на фото) получили одобрение жюри.
Отбор работ вели признанные деятели искусств: архитектурный критик Григорий Ревзин, художники Андрей Бартенев и Вероника Пономарева, декоратор Альбина Назимова. Всего было просмотрено свыше 250 эскизов, присланных со всей страны.
Как говорится в официальном сообщении банка в Самаре, проект «Красота Города» одобрен главой городского округа Виктором Тарховым и проходит при поддержке главного художника города Вадима Корабельникова, а также комитета по делам молодежи городской администрации.
«КИТ Финанс поддерживает яркие и нестандартные идеи, поэтому концепция проекта «Красота Города» оказалась нам близкой и созвучной», – прокомментировала управляющий директор ИБ «КИТ Финанс» Анастасия Фролова.
По мнению аналитика ИК «ФИНАМ» Владимира Сергеевского, для формирования позитивного имиджа и продвижения бренда в регионе банки, как правило, прибегают к спонсорству во всевозможных спортивных и художественных мероприятиях. «Дополнительных баллов банку это не добавит, но участие в проекте поспособствует росту узнаваемости бренда», – считает эксперт.
По мнению исполнительного директора PR-агентства «ПРА-ТОН» Анны Сеглиной, арт-проект «Красота Города» направлен на формирование определенного восприятия банка в глазах представителей целевой аудитории и, разумеется, на продвижение бренда в регионах России. «В то же время здесь нет прямого товарного предложения. Скорее, работы начинающих дизайнеров, архитекторов, студентов художественных училищ и школ направлены на то, чтобы передать ценности компании», – полагает эксперт. По мнению госпожи Сеглиной ,результат проекта будет зависеть от целого ряда факторов, в том числе от качества анонсовой и рекламной кампании, поддержки властей в регионах, точного расчета и попадания в целевую аудиторию. Не исключено, что «КИТ Финанс» сможет заработать дополнительные баллы со стороны потенциальных клиентов.
Директор компании «МАРКС – маркетинг и консалтинг» Роман Васильев назвал данный арт-проект оригинальным вариантом PR-хода. По мнению собеседника Dengi63.ru, эта идея не только интересна, но и обладает большим потенциалом. Однако организована она пока весьма скромно. «Конкурс практически не освещался в СМИ, мало кому о нем известно. Участие администрации в этой акции закономерно – без получения спецсогласования проекта с главным художником города нанесение каких-либо изображений на стены домов запрещено, в особенности это касается рекламных акций. Участие комитета по делам молодежи также очевидно», – констатировал эксперт.