Бизнес ЦБ издал ЦУ для заемщиков

ЦБ издал ЦУ для заемщиков

Территориальные управления Центрального банка России получили памятку для граждан, намеревающихся воспользоваться потребительскими кредитами. Этим шагом Банк России намерен повысить качество надзора за банками и улучшить их работу...

Территориальные управления Центрального банка России получили памятку для граждан, намеревающихся воспользоваться потребительскими кредитами. Этим шагом Банк России намерен повысить качество надзора за банками и улучшить их работу. Специалисты банковского сектора расценивают такую меру допконтроля крайне положительно: она не только поспособствует повышению финансовой грамотности населения, но и станет еще одним шагом на пути к формированию цивилизованного и прозрачного рынка. Впрочем, оперативность банков в потребкредитовании при этом может значительно снизиться.

Терруправления ЦБ должны рекомендовать памятку к использованию кредитным учреждениям регионов. По информации Dengi63.ru, некоторые банки Самары уже имеют памятку в наличии. В ней ЦБ дает разъяснение, что представляет собой потребительский кредит и на какие цели он может быть направлен. Изложены и основные обязанности сторон: заемщика и банка.

Особое внимание ЦБ обращает на то, что часто условиями кредитного договора, предлагаемого заемщику банком, предусматривается необходимость осуществления иных платежей – скрытых комиссий в пользу банка и третьих лиц.

Как следует из памятки, сотрудники банка обязаны предоставить заемщикам исчерпывающую информацию об условиях кредитования, в том числе обо всех без исключения платежах, связанных с получением кредита и его обслуживанием. Перед принятием решения о получении потребительского кредита ЦБ рекомендует заемщикам не только оценить свои потребности в его получении, но и возможности по его своевременному погашению.

Оптимальным вариантом, по рекомендации регулятора, является изучение и сравнение предложений нескольких банков, выдающих потребительские кредиты.

ЦБ также настоятельно рекомендует заемщикам не спешить с подписанием кредитных документов, а внимательно изучить кредитный договор – лучше взять его домой. Если условия кредитования непонятны, то необходимо обратиться за разъяснениями к сотрудникам банка. Если же сотрудники кредитной организации не смогли предоставить необходимого разъяснения или же отказались это сделать, то ЦБ советует заемщику вовсе отложить принятие решения, о данном факте сообщить в территориальное учреждения ЦБ.

Как сообщили корреспонденту Dengi63.ru в пресс-службе Банка России, решение об издании специальной памятки для заемщиков было принято еще месяц назад.

По мнению экспертов, решение регулятора об издании подобного методического пособия в условиях сегодняшней ситуации на рынке потребительского кредитования представляется верным шагом. Как отметил главный специалист сектора развития бизнеса самарского филиала ОАО «Банк Москвы» Вячеслав Квитко в последнее время участились судебные разбирательства учиненные заемщиками в отношении кредитных организаций. В большинстве случаев они связаны с неполным предоставлением банками информации об условиях потребительского кредита. «Меры по устранению этой ситуации ЦБ предпринимал и ранее, – говорит Вячеслав Квитко. – Например, 1 июля 2007 года вышло распоряжение Банка России о прямой обязанности банков к раскрытию эффективной ставки и информировании заемщика о всех предстоящих расходах». Издание памятки, по мнению эксперта, – это дополнительное внимание ЦБ к заемщикам. «Чем лучше клиенты будут знать свои права, тем быстрее рынок станет цивилизованным, прозрачным», – считает он.

Руководитель самарского филиала «Мастер-Банка» Константин Снегарев предположил, что данная мера поспособствует снижению процента невыплат по потребительским кредитам, а также сделает отношения между заемщиками и кредитными структурами более прозрачными. «Документ повысит финансовую грамотность населения, однако, на мой взгляд, возможно, следовало бы изложить ее более понятным для заемщиков языком. Главная цель памятки – не надо торопиться подписывать документы – отражена в ней верно». Управляющий Самарским филиалом банка «Форштадт» Светлана Беляева разделяет мнение коллег: памятка поможет заемщику выбрать банк с наиболее выгодными для себя условиями. Однако г-жа Беляева также отметила, что для банков это может означать потерю оперативности в потребкредитовании, а также снижение потока заемщиков в банки с менее выгодными условиями кредитования.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Дядя Степа просто страшный»: Самара глазами приезжего тинейджера — 5 очарований и 5 разочарований
Анонимное мнение
Мнение
«Село Архыз — это Тольятти 90-ых»: самарские путешественники оценили кавказский горный курорт. Стоит ли туда ехать
Анонимное мнение
Мнение
«Алё, это прачечная?» Куда самарцы хотят попасть, когда звонят в редакцию 63.RU
Анонимное мнение
Мнение
«Он выбирает любую идею, чтобы побороться за свою идентичность»: психолог — о том, что делать, если ваш ребенок — квадробер
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления