Изменение имени – очередной шаг в ребрендинге банка. Пока новое название банка слабо ассоциируется с прежним, в связи с чем для его узнаваемости и продвижения бренда на рынке руководству АВБ потребуется немало усилий.
Использование новых фирменных наименований уже согласовано с департаментом лицензирования деятельности ЦБ РФ. «Пока два названия будут существовать параллельно и употребляться в кратком или полном виде в зависимости от статуса документа и контекста», – сообщили в пресс-службе тольяттинского банка.
Завершить работу по ребрендингу кредитное учреждение намерено не раньше 2009 года. Предположение о том, что к этому времени оно полностью перейдет на новое краткое название ОАО «Банк АВБ» в компании не отрицают. Однако, по словам собеседника Dengi63.ru, пока не будут завершены все официальные процедуры согласования, говорить об этом рано.
К работе по ребрендингу ОАО «АВТОВАЗБАНК» приступил еще в 2007 году, когда руководство пришло к выводу, что наименование банка противоречит реальному содержанию его деятельности. «Ассоциации с именем волжского автозавода создают в деловом сообществе представление об «АВТОВАЗБАНКе» как о банке АвтоВАЗа. Имя организации не соответствует и структуре капитала. АвтоВАЗ сегодня один из 18 тысяч акционеров, его доля составляет 1,16%. Банк не является аффилированной с заводом структурой», – говорится в сообщении кредитного учреждения.
По данным самарского Фонда социальных исследований, на ноябрь 2007 года по узнаваемости «АВТОВАЗБАНК» находится на четвертом месте. На момент исследования его идентифицировали 57,6% респондентов.
Ребрендинг призван решить задачу более точного отражения бизнес-модели и позиционирования банка на рынке как клиенториентированного кредитного учреждения. «Сейчас мы скорректировали название в соответствии с законодательством: «Гражданским кодексом» и законом «О банках и банковской деятельности», – уточнили в пресс-службе кредитного учреждения.
Однако некоторые участники рынка главным мотивом для смены названия считают разрыв отношений кредитного учреждения с волжским автозаводом. «Новое название «АВБ» не отражает причастности к АвтоВАЗу; на мой взгляд, главная причина ребрендинга состоит именно в этом», – отмечает руководитель самарского филиала ОАО КБ «Адмиралтейский» Андрей Блинов.
Новое сокращенное название создаст банку трудности с продвижением своего нового бренда, считают специалисты по маркетингу и пиару. По оценке директора компании «МАРКС – маркетинг и консалтинг» Романа Васильева, новое название «АВТОВАЗБАНКа», во-первых, пока не известно. Во-вторых, оно нелегко запоминается. И, в-третьих, не вызывает никаких смысловых ассоциаций. «По сути дела получается, что аббревиатура «АВБ» – новый, никому не известный банк, который ассоциируется с «АВТОВАЗБАНКом» весьма слабо. Для его продвижения на рынке руководству кредитного учреждения придется приложить еще немало средств и усилий», – отмечает господин Васильев. По его мнению, те, кто уже был лояльно настроен по отношению к «АВТОВАЗБАНКу», вряд ли его изменят. Генеральный директор PR-агентства «ПРА-ТОН» Татьяна Мокшина считает, что использование в обращении на первых порах параллельно два имени – чтобы приучать рынок к новому названию – верный шаг. По ее мнению, для клиентов, как настоящих, так и потенциальных, на первом месте все-таки не название, а качество обслуживания, надежность банка, его репутационный капитал.