«АВТОВАЗБАНК» официально объявил о смене наименования. Кредитное учреждение продолжит работу под брендом «Банк АВБ». Название уже одобрено Центральным банком (ЦБ) РФ – участнику выдана генеральная лицензия на ведение банковских операций под новым именем. Точную дату начала работы тольяттинского банка под аббревиатурой АВБ его руководство пока не озвучивает. Специалисты в области PR и маркетинга не исключают, что у кредитной организации могут возникнуть трудности с адаптацией граждан к новому имени: оно слабо ассоциируется с прежним. Для узнаваемости и продвижения бренда на рынке руководству АВБ потребуется немало усилий. Похоже, что в самом экс-«АВТОВАЗБАНКЕ» этого не боятся.
Наименования банка ОАО «Промышленный коммерческий АВТОВАЗБАНК» и ОАО «АВТОВАЗБАНК» изменены на ОАО «АВТОВАЗБАНК» и ОАО «Банк АВБ» соответственно, – сообщает пресс-служба кредитного учреждения.
Смена названий была утверждена общим собранием акционеров «АВТОВАЗБАНКа» и зарегистрирована ЦБ РФ еще в мае 2008 года. Переименование – очередной шаг в ребрендинге банка.
Напомним, что к этой работе руководство кредитного учреждения приступило еще в 2007 году, сделав вывод о том, что название «АВТОВАЗБАНК» противоречит реальному содержанию его деятельности. Некоторые участники рынка главным мотивом для смены имени банка называют разрыв отношений кредитного учреждения с тольяттинским автозаводом. Похоже, что в самом банке этого также не скрывают. «Ассоциации с именем волжского автозавода создают в деловом сообществе представление об «АВТОВАЗБАНКе» как о банке АвтоВАЗа, – говорится в сообщении кредитного учреждения. Прежнее имя организации не соответствует и структуре его уставного капитала. АвтоВАЗ сегодня один из 18 тысяч акционеров банка, его доля составляет 1,16%. Банк не является аффилированной с заводом структурой».
Сейчас Банком России кредитной организации выдана генеральная лицензия на осуществление банковских операций с указанием уже нового наименования ОАО «Банк АВБ». Как сообщили Dengi63.ru в пресс-службе кредитного учреждения, о дате начала работы банка под наименованием «АВБ» будет сообщено дополнительно. По предварительной информации, пока два названия будут существовать параллельно и употребляться в кратком или полном виде в зависимости от статуса документа и контекста. Учитывая то, что тольяттинское кредитное учреждение планирует завершить работу по ребрендингу не раньше 2009 года, можно предположить, что именно к этому времени оно полностью перейдет на новое краткое название ОАО «Банк АВБ».
По мнению экспертов Dengi63.ru, у банка могут возникнуть сложности с продвижением нового бренда на рынке. АВБ – новый, никому не известный банк, который весьма слабо ассоциируется с «АВТОВАЗБАНКом», считают специалисты в области PR и маркетинга. Для его продвижения на рынке руководству кредитного учреждения придется приложить еще немало средств и усилий. «Новое название «АВТОВАЗБАНКа», во-первых, пока никому не известно. Во-вторых, его не так легко запомнить. И, в-третьих, оно не вызывает никаких смысловых ассоциаций», – анализирует директор компании «МАРКС – маркетинг и консалтинг» Роман Васильев.
Тем не менее, те, кто уже был лояльно настроен по отношению к «АВТОВАЗБАНКу», по словам эксперта, уже вряд ли его изменят. «Для клиентов, как настоящих, так и потенциальных, на первом месте все-таки не название, а качество обслуживания, надежность банка, его репутационный капитал», – добавляет генеральный директор PR-агентства «ПРА-ТОН» Татьяна Мокшина. В самом кредитном учреждении Dengi63.ru заявили, что проведенные маркетинговые исследования подтвердили приверженность клиентов к имени «АВТОВАЗБАНК» и доверия к нему. Эти факторы учтены в ребрендинге. Новое имя точнее отражает бизнес-модель банка и позиционирование на рынке как клиенториентированного кредитного учреждения и вместе с тем сохраняет положительные имиджевые характеристики бренда «АВТОВАЗБАНК».