Бизнес Банки будут писать клиентам письма

Банки будут писать клиентам письма

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России намерена обязать кредитные учреждения направлять персональные уведомления своим клиентам об изменении тарифов за ведение операций по счетам. Ведомство Игоря Артемьева подготовило...

" src=

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России намерена обязать кредитные учреждения направлять персональные уведомления своим клиентам об изменении тарифов за ведение операций по счетам. Ведомство Игоря Артемьева подготовило соответствующий законопроект. По мнению создателей документа, эти меры будут способствовать установлению добросовестной конкуренции между финансовыми структурами, а клиентам банков позволят сделать правильный выбор в пользу той или кредитной организации при использовании банковских услуг. Эксперты считают, что новшества могут быть направлены на урегулирование ситуации на финансовом рынке и повышение доверия к банкам, которое было утрачено в период кризиса.

Практика уведомления клиентов об изменениях, которую банки применяют сегодня, показывает, что кредитные организации, информируя своих потребителей об изменении тарифов за совершение операций по счетам, применяют недостаточные сроки и способы для надлежащего информирования пользователей услуг банка, считает ФАС. В конечном итоге это приводит к финансовым потерям клиентов банка при увеличении тарифов. Происходит это, в частности, из-за нехватки времени у клиента для смены кредитной организации либо для сообщения контрагентам новых реквизитов счетов, открытых в других банках. «Кредитные же организации, предлагающие более выгодные ценовые условия, в течение определенного периода времени проигрывают в конкурентной борьбе в силу расхождения при доведении до клиента информации», – говорится в официальном сообщении ведомства. Теперь срок информирования станет единым. В частности, это коснется тех финансовых структур, договор счета которых предусматривает право банка на одностороннее изменение размера тарифа на обслуживание.

Банк должен будет извещать клиентов не позднее 45 дней до даты предполагаемых изменений тарифов одним из способов: по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, факсом или по электронной почте. При этом право выбора способа персонального уведомления должно оставаться за клиентом, а перечень возможных способов уведомления должен быть указан в договоре банковского счета. ФАС также подчеркивает, что размещение извещений на информационных стендах в помещении кредитной организации, на официальном сайте банка, а также публикование сообщений в средствах массовой информации не будет рассматриваться в качестве персонального уведомления.

Закрепить данные поправки планируется путем внесения изменений в ст. 30 ФЗ «О банках и банковской деятельности». Соответствующий законопроект уже подготовлен и направлен на согласование в Центральный Банк РФ.

По мнению ФАС России, такие изменения позволяет обеспечить клиентам кредитных организаций возможность принимать эффективные и взвешенные решения, связанные с использованием одной из ключевых банковских услуг, и способствует созданию необходимых условий для добросовестной конкуренции.

Клиенты банков, опрошенные Dengi63.ru, рассказали, что подобные уведомления от кредитных учреждений, как правило, доходят до них за несколько дней до официальной даты изменений в оплате за обслуживание. Впрочем, некоторые финансовые структуры и вовсе игнорируют это правило. «Я являюсь пользователем кредитных карт сразу нескольких банков, – рассказывает предприниматель Людмила Жигулина. – О том, что тариф за проведение операций по моей кредитной карте одного из них был увеличен, я узнала случайно, банк об этом мне не сообщал. В случае с другой финансовой организацией об увеличении стоимости за обслуживания меня уведомили по почте, когда до официальной даты изменений осталось три дня».

Директор представительства ОАО «СКБ-банк» в Самаре Алексей Саворовский рассказал, что предупреждение об изменении условий – стандартный пункт в договоре любого банка. «Сроки уведомления у каждой кредитной организации свои. В среднем они составляют 30 дней», – отмечает господин Саворовский.

В самарском филиале ОАО КБ «Русский стандарт» Dengi63.ru сообщили, что уведомление клиента об увеличении процента за обслуживание или штрафных санкций, согласно договору, здесь осуществляется заказным письмом с уведомлением о вручении за 30 календарных дней с момента отправки письма. «Получив письмо, клиент либо может либо согласиться с новыми условиями банка, либо погасить задолженность или остаток по кредиту до времени изменения тарифов», – рассказал консультант кредитного учреждения.

В самарском филиале «GE Money Bank» консультант отдела кредитования заверила, что тарифы на обслуживание в банке меняться не будут на протяжении всего срока кредитования клиента.

В банке ООО «Ренессанс Кредит» ответили, что пункта, согласно которому банк уведомляет клиента об изменении тарифа, в кредитном договоре этой финансовой структуры нет. В самарском представительстве банка «Хоум кредит» рассказали, что в условиях договора с клиентом прописано, что в случае изменения тарифов на обслуживание банк выкладывает информацию об этом на официальном сайте за 30 дней до изменений. «Клиент должен сам отследить ее», – сообщил собеседник.

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от каких-либо комментариев отказались, отметив, что жалоб по данным вопросам в ведомство Петра Торкановского не поступало, также как и заявлений о предполагаемых нововведениях.

Один из самарских банкиров предположил, что эти новшества созданы в условиях послекризисного психологического недоверия граждан к банковской системе.

Фото: Коллаж Федора БУЛКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления