Бизнес Никита Синяев, руководитель макрорегиона «Поволжье», директор филиала ОАО «Арктел» в городе Самара: «Работа и Отдых – это как Инь и Янь – противоположное в едином целом»

Никита Синяев, руководитель макрорегиона «Поволжье», директор филиала ОАО «Арктел» в городе Самара: «Работа и Отдых – это как Инь и Янь – противоположное в едином целом»

" src=

Операторы проводного доступа в Интернет и телефонии продолжают развиваться несмотря на ужесточающуюся конкуренцию со стороны сотовых компаний. О перспективах этого сегмента телекоммуникационных услуг, а также о своем видении работы и отдыха рассказывает руководитель макрорегиона «Поволжье», директор филиала ОАО «Арктел» в городе Самара Никита Синяев.

Когда и как вы возглавили самарский филиал ОАО «Арктел»?

В январе исполнится два года с тех пор, как я возглавил самарский филиал «Арктела». Компания искала человека на должность директора. Случилось так, что HR-директору порекомендовали меня. Он позвонил, спросил, интересна ли мне эта вакансия. Обсудить я был не против, но скорее из интереса, понять, какие варианты существуют для меня. Три раза ездил в Москву – в итоге меня «уговорили». До «Арктела» я в течение 11 лет занимал должность коммерческого директора в компании «Самара-Интернет».

Почему вы все-таки решились сменить работу?

Дело в том, что в «Самара-Интернет» я занимался чисто коммерческой деятельностью. Работа в «Арктеле» дает опыт управленца, развития не какого-то узкого направления, а всей структуры. Кроме того, если в «Самара-Интернет» география деятельности ограничивалась Самарой, Тольятти и Новокуйбышевском, то здесь я отвечаю за все Поволжье. Сейчас мы развиваем нашу междугороднюю сеть, поэтому в «Арктеле» больше перспектив роста и работа интересней. Присутствует не только коммерческая часть, но и управленческая.

Какие услуги оказывает «Арктел» в Самаре в настоящее время?

– Первое – это междугородняя связь. Компания два года строила сеть. В апреле «Арктел» ее запустил, получил коды. В течение месяца проводилось тестирование оборудования. С сентября мы начали активное продвижение своих услуг по всей России. Другое направление – «умные» услуги. Это недорогая междугородняя связь – аналог IP-телефонии, но качество передачи голоса в ней там такое же, как и в обычной сети. К «умным» можно отнести и уникальную для Самары услугу «мультиномер». Она еще называется «виртуальный секретарь». Клиенту предоставляется номер, звонки с которого могут быть переадресованы на любые другие телефоны. При этом абоненту могут быть проговорены какие-либо меню выбора действий для позвонившего.

Это очень удобно, если компания не хочет нести затраты, связанные с открытием офиса. Например, Sky Express – один из наших первых клиентов. Авиаперевозчик купил у нас эту услугу, переадресовал вызовы в Москву. Житель Самары, желающий купить билет, просто звонит на городской номер, но отвечает и работает с ним Москва. Причем для абонента – это обычный звонок по городу.

Следующее направление – карты связи для недорогих междугородных и международных звонков и dial-up доступа в Интернет. Кроме всего перечисленного мы развиваем и местную телефонию. «Арктел» имеет свою опорно-транзитную АТС емкостью 10 000 номеров.

– Какие из перечисленных услуг являются, на ваш взгляд, наиболее перспективными в Самаре?

– Безусловно, междугородняя связь. До недавнего времени этот рынок был поделен между монополистами, которые по ряду причин держали высокие цены. Сейчас, проведя ценовой анализ, мы значительно снижаем стоимость минуты разговора. На данный момент наши междугородные тарифы являются самыми низкими в городе. Второе перспективное направление состоит в комплексности оказываемых услуг связи. Когда ты приходишь к клиенту и предоставляешь все услуги одновременно – межгород, Интернет, местную телефонию. Чтобы потребитель не бегал в разные места платить за различные услуги связи. Грубо говоря – одна компания, один счет. Сейчас мы работаем именно по этой системе.

Какие направления сейчас в Самаре отмирают?

– Отмирает dial-up. Он, конечно, полностью никогда не исчезнет. Потому что всегда есть приезжие или те, кому Интернет нужен на десять минут в месяц – узнать погоду, например. Но динамика его использования сейчас серьезно падает. Причем не только в Самаре – везде.

А что вы можете сказать о картах междугородней телефонной связи?

– У них есть стабильный рынок сбыта. В Самаре сейчас много приезжих из стран ближнего зарубежья, которые часто звонят к себе домой. Другая целевая аудитория карт связи – люди, совершающие разовые звонки. Этот рынок стабилен. Но и на карты цены будут снижаться.

Как вы оцениваете последние тенденции на рынке связи? Что изменилось с тех пор, как вы пришли работать в «Арктел»?

– Когда я пришел, заканчивалось строительство и отладка сети. Сейчас начинается самая интересная часть – развитие услуги и ее продажа. То есть то, чем мне нравится заниматься. Если вначале было довольно узкое направление технических работ по запуску сети в Поволжье, то сейчас раскрылись новые горизонты. Выстраивается структура продаж, идет продвижение продукта. Имеется поле, на котором можно работать.

Междугородный канал находится в собственности компании?

– Большинство используемых «Арктелом» каналов находятся в собственности компании. Это более затратно, но и более надежно. Какие-то мощности арендуются, но для российского рынка связи это нормальная ситуация. Построить свои каналы везде могут только «монстры» вроде «Ростелекома», который ведет свою деятельность более 50 лет. Сейчас у нас есть своя междугородняя сеть со своими узлами по всей Российской Федерации. «Арктел» имеет свою магистральную сеть в Самаре, в случае необходимости мы протягиваем оптику до клиента.

Вы считаете своим конкурентом «Ростелеком»?

– На рынке связи нет таких ярко выраженных конкурентов, как, например, на рынке мебели. Связь – очень интересный вид бизнеса. Игроки в нем сотрудничают друг с другом. Конечный потребитель может считать разные компании конкурентами, но сами операторы являются клиентами друг друга. Получается двойное переплетение. Условно говоря, менеджеры продаж разных компаний связи конкурируют между собой, но на уровне руководства – это не совсем так. Особенно ярко сотрудничество проявляется в вопросах технического обеспечения. Рынок междугородней связи в Самаре, безусловно, поделен.

Есть крупные операторы – «Ростелеком», МТТ, «Совинтел», «Комстар». Вышел на рынок «Арктел». Эти пять операторов работают на рынке междугородней связи Самары. У кого-то большая доля рынка, как у «Ростелекома». Но это понятно – он был «всегда». Есть компании молодые, агрессивные. Например «Арктел». Понимая, что пришли на рынок не первыми, мы предпринимаем активные усилия по завоеванию своего места. У нас есть определенные преимущества.

Компании большие, как «Ростелеком» имеют массу клиентов, у них есть определенный авторитет. Но их размер является определенным минусом в динамике развития. В подобных организациях очень медленно принимаются решения – это следствие очень громоздкой иерархической структуры.

Как вы оцениваете угрозу операторам проводной связи со стороны 3G?

На данный момент технология доступа в Интернет через 3G является скорее модной, чем массовой. Выходить в Интернет с телефона неудобно. 3G-модемов сейчас пока немного. Я думаю, эта технология будет очень динамично развиваться в будущем году. Но в итоге люди придут к тому, что им нужно получать услуги связи у одного, максимум двух операторов. Технология 3G+сотовая связь – это сильный ход. Но мы с мобильными операторами работаем в разных нишах. Мобильный Интернет ориентирован на узкую группу населения. Это либо молодежь, либо бизнесмены. Но есть огромная масса людей среднего возраста и тех, кому помимо Интернета нужна еще телефония, межгород. Человек всю жизнь набирал 8 и звонил куда-то. Так и будет делать дальше. Безусловно, 3G – это хорошая услуга, особенно если она работает в соответствии с заявленными параметрами.

Каково ваше видение взаимоотношений между компаниями проводной и мобильной связи?

– Проводные операторы имеют свои направления развития, в которых сотовые операторы им конкуренцию не составят. Когда появилась мобильная связь, проводная телефония не умерла. И не умрет. Сейчас тарифы на нее дешевле. Снизят расценки мобильные операторы, снизится и стоимость проводной связи. Мы строили сеть на основе новейших технологий и оборудования, которое использует другие принципы связи. Я имею в виду сети NGN (New Generation Network). Возможно, пользователь и не заметит особой разницы.

Однако эта технология позволит нам, во-первых, развиваться дальше. На нее можно добавлять различные дополнительные услуги. Во-вторых, стоимость минуты разговора по этой технологии меньше, потому что используются более эффективные средства передачи. В качестве примера можно привести страны Запада. Проникновение сотовой связи там выше, чем у нас. И 3G работает давно. Тем не менее операторы проводной связи в Европе продолжают предоставлять свои услуги. Традиционно человек использует мобильную связь на улице. Но приходя в офис или домой, он все равно будет пользоваться проводной связью.

Сотовые операторы на Западе даже вводили безлимитные тарифы на свои услуги. Причем за достаточно небольшие по их меркам деньги. Но все равно, даже эти новшества не убили проводную связь. Есть еще и третий момент, любому оператору местной связи – проводному или беспроводному – нужен междугородний оператор. Без межгорода – никак.

Как будет развиваться «Арктел» в Самаре и Поволжье?

– Перед нами сейчас стоит задача продвигать свои услуги. Особенно – комплексную корпоративную связь для офисных центров и крупных клиентов. Уже сформированы планы регионального расширения. Сейчас в Приволжском ФО «Арктел» имеет три филиала (кроме Самары – Киров и Нижний Новгород). Я планирую открыть еще три в ближайшие полгода. Вероятнее всего, в Ульяновске, Пензе и Саратове. Другой аспект развития – завоевание доверия потребителя. До недавнего момента люди знали «Арктел» только как карточного оператора. Имидж придется корректировать, и этот процесс уже пошел. На федеральном уровне стартовала рекламная кампания, позиционирующая «Арктел» как оператора серьезной междугородней связи. По моим ожиданиям, через полгода у нашей компании будет сформирован имидж междугороднего оператора.

Какие компании являются вашей целевой аудиторией?

– Мы не хотим делать акцент на физических и мелких юридических лицах. Наша целевая аудитория – крупные и выше среднего компании. Хотя размер – достаточно субъективный критерий. Активные продажи направлены на компании, имеющие филиалы в других городах или множество точек в одном: банки с их банкоматами, сети аптек. Тут существует еще один момент – «Арктел» – компания федеральная. Мы можем подключать абонентов по всей России. То есть обеспечить бизнес-структуру связью в других регионах, если она начинает свою экспансию.

Как предпочитаете отдыхать от работы?

– Я люблю активные виды отдыха. Зимой – это лыжи и сноуборд. Последний освоил недавно, он понравился мне больше, чем лыжи. В летнее время люблю отдых на природе, особенно на воде. У меня есть катер – на нем регулярно выезжаем на рыбалку и подводную охоту. Мы с женой вместе занимаемся дайвингом за границей для того, чтобы посмотреть на подводный мир. В России – ныряю только для подводной охоты. И еще я очень люблю вейкборд.

Что вас привлекает в активных видах отдыха?

– Адреналин, конечно. Во-первых, это желание найти свою грань, переступить через нее. Во-вторых, это очень интересно. Когда ты летишь по воде – у тебя новые ощущения. Как будто ты бежишь по ней. А в дайвинге сбывается давняя мечта человека – летать. Если ты находишься в хорошем месте, где вода прозрачная – такое чувство, что ты паришь, как в невесомости. Да и вообще – это другой мир с иными красками. Это сильные эмоциональные переживания.

Есть какие-то общие ощущения между таким отдыхом и работой?

– Общее ощущение – это азарт. В работе он появляется, когда ставишь цель достичь чего-то нового, суметь что-то сделать, освоить новую сферу, сделать скачок на ставшем традиционным поле деятельности. Но в работе присутствует еще одна грань, которая мало представлена в увлечениях – это расчет. Он является как бы противовесом азарту. Это как Инь и Янь – противоположное в едином целом. Эмоции и разум.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления