В среду, 21 января 2009 года, телегид «Телесемь-Самара» полностью перешел на журнальный формат. Самое популярное в Самаре платное печатное издание стало полноценным журналом.
Общенациональный телегид «Телесемь» давно является недорогим и респектабельным еженедельником для семейного чтения с привлекательным рекламным ресурсом и пользуется у самарцев огромной популярностью. По данным TNS Gallup Media (NRS май–октябрь 2008) «Телесемь-Самара» еженедельно читает 314 200 человек (31,8% жителей Самары в возрасте старше 16 лет). Тираж издания: 130 000 экземпляров в неделю. Исследования подтверждают, что «Телесемь-Самара» занимает первое место в рейтинге всех печатных СМИ города, опережая ближайшего конкурента более чем на 170 000 читателей. Столь обширный круг читателей изданию позволили завоевать позитивный настрой, достоверная информация о звездах, самая полная телепрограмма 55 телеканалов с подробными анонсами любимых фильмов, сериалов, передач. Успех «Телесемь-Самара», по мнению менеджмента издания, связан также и с переходом на востребованный рынком журнальный формат А4. Восемь лет назад, когда «Телесемь» впервые появилась в продаже, возможности типографий были таковы, что позволяли печатать многотиражные еженедельные издания лишь в газетном формате. Таким образом, телегид, которому изначально наиболее присущ журнальный формат, в России начал свой путь с формата газетного.
По словам редактора телегида «Телесемь-Самара» Венеры Ерофеевой, издание никогда не отличалось консерватизмом. «Благодаря переходу на более удобный формат, в «Телесемь» читатели без труда находят необходимую рубрику или страницу с нужным днем телепрограммы. Журнал удобно читать не только дома перед телевизором, но и в транспорте, на работе. К тому же, современный дизайн и глянцевая бумага придают звездам еще большую яркость. В «Телесемь» – самая полная и удобная телепрограмма 55 телеканалов, новости из жизни звезд, много местных новостей, интересных именно самарскому телезрителю, огромное количество призов для читателей, кроссворды и головоломки, советы по ведению домашнего хозяйства. Целевая аудитория «Телесемь-Самара» – женщина в возрасте от 30 лет и старше, но читают обычно всей семьей».
«Телесемь-Самара» не первый год показывает отличную динамику развития.
Издание входит в группу компаний Hachette Filipacchi Shkulev и «ИнтерМедиаГрупп», представляющую в России интересы издательского дома Hachette Filipacchi Medias. Холдинг выпускает 262 издания общим тиражом свыше миллиарда копий в год и успешно развивается в 39 странах мира. Компания издает журналы Elle, Maxim, Marie Clair, «Счастливые родители», «Elle-Декор», Elle-Girl, Psychologies, StarHit и телегид «Антенна-Телесемь», который издается в 70 городах России и четырех городах стран Балтии и СНГ общим еженедельным тиражом около пяти миллионов экземпляров. Общенациональная аудиторию одного номера – 10 901 800 человек.
По словам генерального директора ООО «Телесемь-Самара» Павла Сергеева, уверенность в сохранении занятых позиций определяется большим интересом к изданию: «Выстраивать эффективные отношения с читателями нам позволяет результативная бизнес-модель и грамотная редакционная политика. Этому способствует и переход на журнальный формат. Несмотря на лучшее качество журнального формата, которое «Телесемь-Самара» предлагает читателям, издание не повышает цену и остается доступным».
Все это позволяет «Телесемь» не только сохранять, но и успешно наращивать свои рекламные показатели. Директор по рекламе ООО «Телесемь-Самара» Инна Рыжова также связывает успех издания с переходом на формат А4: «Рынок не терпит слабых игроков. Даже очень раскрученные бренды не всегда выдерживают испытание действительностью. Поэтому передовые издатели всего мира радикально модернизируют работу своих редакций, в корне пересматривают маркетинговую стратегию. «Телесемь» – уникальный рекламоноситель. Каждая рекламная подача в журнале работает не менее двух недель: в первую журнал читают как информационный, во вторую – как телепрограмму».
Напомним, что журнал «Телесемь-Самара» выходит с 26 октября 2005 года, параллельно с газетой. С момента появления журнала в портрете аудитории произошли качественные изменения по многим параметрам: более 88% аудитории (более 250 000 самарцев) – люди с материальным достатком средним и выше среднего, 65% аудитории в возрасте активных покупателей (от 20 до 54 лет).
Благодаря выверенной политике руководству «Телесемь-Самара» удается постоянно идти вперед. Журнал и дальше намерен соблюдать интересы как читателей, так и рекламодателей, оставаться верным своему позитивному настрою и быть бесспорным лидером рынка печатных СМИ Самары.