В 2009 году Поволжский банк Сбербанка России планирует установить в своих отделениях 20 систем электронного управления очередью, из них семь – в Самаре и 13 – по Самарской области.
По состоянию на 1 января 2009 года в Самаре такие системы установлены всего в трех отделениях банка, в Тольятти – в 16.
Преимущество системы электронного управления очередью в том, что клиенту не надо искать свою очередь или стоять в ней, не отходя от операционного окна. На входе в отделение банка установлен специальный терминал с дисплеем. Клиент выбирает на дисплее нужную ему операцию и получает жетон с номером. При подходе очереди номер клиента высвечивается на электронном дисплее над операционным окном. Кроме того, приглашение клиента с определенным номером звучит через динамик.
Первые системы электронного управления очередью были установлены в Автозаводском отделении Поволжского банка №8213 в Тольятти в 1993 году – в одном филиале, в 1994 году – еще в двух. Кроме того, сообщили в банке, в 2009 году планируется дооснастить установленные ранее системы опцией оценки качества обслуживания клиентов.