Председатель правления «Альфа-Банка» Рушан Хвесюк провел онлайн-конференцию «Стратегия развития «Альфа-Банка» в условиях кризиса: защита интересов клиентов», в ходе которой были освещены темы, актуальные как для банковской системы в целом, так и для «Альфа-Банка» в частности.
Участники конференции обсудили вопросы роста просроченной задолженности, снижения ставки рефинансирования ЦБ, последние изменения в структуре «Альфа-Банка» и его планы на ближайшую перспективу. «Стратегия работы банка в условиях кризиса – курс на стабильность и сохранение надежности банка в новой экономической среде. Взвешенная, осторожная, продуманная политика «Альфа-Банка» нацеливает нас на поддержку адекватных предпринимателей. Зачастую мы идем на реструктуризацию кредитов, если видим, что бизнес наших партнеров развивается, если уверены, что они сумеют преодолеть проблемы и вернуть долг», – отметил Рушан Хвесюк.
В качестве примера он сообщил, что за время кризиса (с 1 октября 2008 года) «Альфа-Банк» выдал кредитов более чем на 7 млрд долларов, именно в эти тяжелые моменты банк поддерживал различные компании, в число которых вошли и старые и новые клиенты. Из них примерно 3,5 млрд долларов было выдано именно на реструктуризацию кредитов. «Но мы готовы реструктурировать далеко не все кредиты», – подчеркнул Рушан Хвесюк. По этому новому портфелю в «Альфа-Банке» уровень просрочки 0,3%.
Участников конференции интересовала политика «Альфа-Банка» в части имущества, полученного в связи с банкротством должника (залогов). «Сейчас некоторые залоги переходят к нам в собственность, но если мы и получаем какой-то актив – это вынужденная ситуация, мы прибегаем к ней только в самом крайнем случае», – ответил журналистам Рушан Федорович.
Залоги банк продает, как это предусмотрено кредитными соглашениями. Но учитывая, что в условиях кризиса хорошую цену получить невозможно, было создано специальное управление, которое работает с активами. По каждому направлению бизнеса есть проектные группы, которые и занимаются оперативным управлением.
«Мы уверены, что рано или поздно кризис закончится, тогда мы сможем выгодно продать большую часть этих непрофильных активов, – рассказывает Рушан Хвесюк. – Мы считаем, что эффективное управление активами, качественная работа по вопросам распоряжения приобретенным имуществом – наша одна из важнейших обязанностей, ведь таким образом мы возвращаем банку те деньги, за которыми завтра придут наши вкладчики».
Отдельной темой онлайн-конференции стали вопросы кредитования малого и среднего бизнеса. Рушан Хвесюк озвучил статистические данные: объем выдачи кредитов клиентам малого и среднего бизнеса, конечно, изменился. За первый квартал 2009 года он составил 1,332 млрд руб. а за аналогичный период 2008 года он был на уровне 1,441 млрд руб. В этом году за период с 01.01.09 по 21.04.09 блок «Малый и средний бизнес» «Альфа-Банка» в общей сложности выдал кредитов на сумму 1,636 млрд руб. За аналогичный период 2008 года (01.01.08–21.04.08) объем выданных кредитов составлял 1,836 млрд руб.
Кроме того, Рушан Хвесюк еще раз напомнил, что в «Альфа-Банке» было принято решение о невыплате бонусов топ-менеджменту за 2008 год. «Это решение было принято менеджментом банка и поддержано советом директоров. Практически всю полученную прибыль было решено направить в резервы, – подчеркнул Рушан Федорович. – Считаю, что это хороший пример нашего отношения к ситуации, пример командной игры, направленной в первую очередь на продолжение жизни бизнеса».
В ходе онлайн-конференции было задано более 100 вопросов, опубликовано 68 ответов 39 журналистам региональных и федеральных изданий.
Подробно ознакомиться с итогами конференции вы можете на сайте «Альфа-Банка».
Справка о банке
«Альфа-Банк» основан в 1990 году. «Альфа-Банк» является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
«Альфа-Банк» является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 2008 год активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили 27,1 млрд долларов США, совокупный капитал – 2,2 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель – 19,2 млрд долларов США. Чистая прибыль по итогам 2008 года составила 230,1 млн долларов США (по состоянию на 31 декабря 2007 года – 253,5 млн долларов США).
По состоянию на 1 марта 2009 года в «Альфа-Банке» обслуживается около 56 тысяч корпоративных клиентов и 3,5 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 333 отделения и филиала банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США.
Онлайн-конференции для столичных и региональных журналистов на сайте банка проходят с 2006 года. На сегодняшний день прошло уже 11 конференций. Цель таких онлайн-мероприятий – с одной стороны, в интерактивном режиме предоставить журналистам самую свежую и актуальную информацию о том или ином направлении банковского бизнеса, с другой – рассказать активным пользователям интернета о новых продуктах и услугах банка.
Онлайн-конференции всегда вызывают интерес, как со стороны ведущих региональных журналистов, так и федеральных изданий, а также других посетителей сайта банка. По итогам каждой интернет-конференции в различных столичных и региональных СМИ выходит более 100 публикаций с упоминанием экспертов, продуктов и услуг «Альфа-Банка».