Бизнес Виктор Щуренков, председатель Поволжского банка Сбербанка России: «Ситуацию на АвтоВАЗе могут урегулировать только тройственные переговоры – с дилерами, смежниками и самим заводом»

Виктор Щуренков, председатель Поволжского банка Сбербанка России: «Ситуацию на АвтоВАЗе могут урегулировать только тройственные переговоры – с дилерами, смежниками и самим заводом»

" width=

Глава Поволжского банка Сбербанка России ответил на вопросы, касающиеся наиболее актуальных в настоящее время тем: засухи, АвтоВАЗа, ипотечного кредитования.

Этом году на Самарский регион обрушилась небывалая засуха. По данным областного министерства сельского хозяйства, такой засухи не было уже несколько десятков лет. Какую поддержку Поволжский банк оказывает аграриям, чей урожай пострадал от засухи, в областях своего присутствия?

– Засуха действительно стала острым моментом для экономики региона. Наряду с Самарской областью она коснулась Пензы, Оренбуржья, Волгограда и других областей. В настоящее время ситуация находится под контролем федерального центра и областных властей. Пример тому – встреча премьер-министра РФ Владимира Путина с руководством региона, где он озвучил меры поддержки, которые будут оказаны хозяйствам по линии государства. Активное участие в этом процессе примут и финансовые структуры, в том числе и Поволжский банк Сбербанка России. Доля кредитования сельхозпроизводителей составляет 10% от общего портфеля банка. Первое, что мы предлагаем в качестве поддержки аграриям, чей урожай пострадал от засухи, это реструктуризация ранее полученных кредитов на посевную, пролонгация таких кредитов, снижение процентной нагрузки на последующие кредиты. Мы также готовы рассматривать вопрос о дополнительной финансовой поддержке.

– Одной из наиболее острых тем сегодня является ситуация, которая сложилась в секторе российского автопрома, в том числе на волжском автозаводе. Как вы можете охарактеризовать эту ситуацию? Какую работу ведет банк в этом направлении?

– Тема действительно далеко не радужная. Как известно, основные причины кризиса в этой сфере связаны с падением спроса на российском автомобильном рынке. Сама причина падения спроса понятна, но каким может быть выход из этой ситуации? Ведь за рынком сбыта стоит работа многотысячных коллективов: смежников, предприятий производителей – АвтоВАЗа, ГАЗа. Поэтому сейчас идет поиск вариантов выхода из ситуации. Что касается АвтоВАЗа, то я поддерживаю правительство Самарской области, которое шаг за шагом проводит политику по устранению негативных причин, которые в той или иной степени влияют на рынок сбыта и другие издержки.

Эта проблема лежит на плечах и банковских структур. Сегодня Поволжский банк Сбербанка России активно работает с банковским сообществом и самим товаропроизводителем на предмет работы со смежниками. Тема же нашего общения со смежниками – вопросы качества себестоимости комплектующих, которые позволяют выпускать на рынок те или иные модели автомобилей. По линии самого автопроизводителя ведется интенсивная работа по обновлению модельного ряда. В этом ключе мы должны выстроить правильную политику финансовой поддержки смежников. Это скрупулезная работа. С учетом падения продаж, она требует пристального внимания. Так как объемы выпуска продукции сократились, соответственно нужно решать вопрос о том, как использовать незадействованный производственный потенциал. Если ранее предприятия могли финансировать свои новые проекты за счет заемных средств, то как поступать в случае, если предприятие еще не закрыло кредиты, привлеченные под старые проекты? Сейчас мы вместе с АвтоВАЗом приступили к рассмотрению ситуации с каждым заемщиком. Нам необходимо определить, как выстроить оптимальный режим использования заемных средств, как самого предприятия, так и смежников.

– Какие именно меры поддержки вы предлагаете предприятию? Какой выход из ситуации вы видите?

– У нас давние партнерские отношения с АвтоВАЗом, мы не первый год кредитуем это производство. Объемы кредитования в рамках соглашения, которое заключено между банком и заводом, достаточно велики. В настоящее время мы идем на понижение процентной ставки по вновь подаваемым ресурсам. Мы также ведем работу по поддержке сотрудников завода, в частности, тех, у кого есть ипотечные кредиты. Мы сотрудничаем с Агентством по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (АРИЖК). Пока статистики о количестве заводчан, которые имеют ипотечные кредиты, у нас нет. Мы договорились с руководством завода, что они предоставят банку такую статистику, мы же со своей стороны проведем разъяснительные работы. Мы также рассматриваем возможность реструктуризации ипотечных кредитов в нашем банке. Я считаю, что только тройственные переговорные процессы – с дилерами, смежниками и заводом – могут урегулировать ситуацию. Если эта программа полностью будет завершена, то будет сделан большой шаг.

– Сегодня многие кредитные организации констатируют снижение объемов кредитования и рост просрочек по платежам. Как обстоит ситуация в Поволжском банке?

– Мы можем наблюдать незначительное снижение объемов кредитования, в частности, по таким направлениям, как жилищное кредитование, автокредитование и кредиты на неотложные нужды. Несмотря на то, что снижение объемов незначительно, тем не менее, для банка этот факт служит неким индикатором тех процессов, которые происходят в регионе. Это сигнал к тому, что банк должен предлагать новые услуги. В настоящее время между Сбербанком России и Агентством по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) заключено соглашение, по которому наши заемщики, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию из-за экономического кризиса – потеряли работу, или их доходы существенно снизились – могут получить стабилизационный кредит в АИЖК, с тем чтобы направить эти средства на погашение кредита и не допустить просрочки по платежам. Таким образом, заемщик может поучить отсрочку по кредиту на год или несколько лет. Однако, по нашим наблюдениям, пока ажиотажа на этот вид господдержки пока нет, то есть люди пытаются самостоятельно решать проблемы.

– Как известно, Сбербанк России является лидером по выдаче льготных автокредитов. Можете ли вы назвать конкретные цифры по Поволжскому банку?

– Банк действительно во всех регионах, где он функционирует, продемонстрировал рост таких кредитов. В целом по Сбербанку России на автокредиты по государственной программе субсидирования процентных ставок на покупку автомобилей отечественной сборки с начала года подано более 29 тысяч заявок на сумму 5,5 млрд рублей. Из них одобрено около 22 тысяч заявок на сумму 5,2 млрд рублей. Выдано 18 тысяч 200 кредитов на сумму 3,3 млрд рублей. В Поволжском банке Сбербанка России по состоянию на 29 июля 2009 года на такие же автокредиты было подано шесть тысяч заявок на сумму 1,1 млрд рублей. Из них одобрено 4 800 заявок на сумму 895 миллионов рублей. Всего выдано три тысячи 975 кредитов сумму 700 миллионов рублей. Из выданных кредитов примерно треть приходится на покупку «Приоры».

– К Сбербанку России всегда было много претензий по поводу очередей в отделениях. Сейчас эта проблема решена?

– Действительно, по этому поводу было много нареканий. И сегодня в некоторых филиалах нашего банка в определенное время можно встретить скопление людей. Но Поволжский банк работает над этой проблемой. В первую очередь мы изучаем потоки клиентов, которые обслуживаются у нас. Сегодня сделано уже немало: мы отказались от перерывов на обед, введен скользящий график, большинство крупных филиалов работает без выходных. Плюс ко всему, многие стандартные банковские операции мы стараемся «увести» от операционных окон к альтернативным каналам обслуживания. Только за первое полугодие Поволжский банк увеличил парк устройств самообслуживания на более чем 500 банкоматов и 435 информационно-транзакционных терминалов, примерно столько же устройств еще появится до конца года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления