Бизнес Александр Курочкин, заместитель генерального директора ОАО «ВолгаТелеком», директор Самарского филиала ОАО «ВолгаТелеком»: «Мы живем в период информационного общества»

Александр Курочкин, заместитель генерального директора ОАО «ВолгаТелеком», директор Самарского филиала ОАО «ВолгаТелеком»: «Мы живем в период информационного общества»

Приволжский федеральный округ является в стране лидером по количеству интернет-пользователей. По последним данным, в ПФО насчитывается 7,4 миллиона человек, которые активно «юзают» Всемирную сеть – почти треть жителей округа. И Самара среди волжских городов занимает отнюдь не последнее место. Другое дело, насколько качественные услуги предоставляют пользователям провайдеры. Существует стереотип, что за пределами Садового кольца и не «из-под Питера» до сих пор пользователи получают минимум трафика за максимальные деньги. Как считает заместитель генерального директора ОАО «ВолгаТелеком», директор Самарского филиала Александр Курочкин, –это заблуждение. По его словам, цена должна быть адекватна затратам провайдера на предоставление услуги. Но, в то же время, адекватна и потребительским ожиданиям. Именно такой подход лежит в основе деятельности «ВолгаТелеком». О том, как развивается Самарский филиал компании в современных экономических условиях, корреспондент Business63.ru побеседовал с его директором Александром Курочкиным.

– Александр Анатольевич, насколько серьезно пострадал рынок интернет-услуг в области из-за кризиса?

– Я не думаю, что рынок серьезно пострадал. Если кризис и затронул его, то не фатально. Ведь, в любом случае, все пользуются Интернетом. Если бы услуга выхода в Сеть стоила какие-то баснословные деньги, была ориентирована в первую очередь на богатеев, на премиум-класс – тогда другое дело. А так как это обычная услуга, предоставляемая отнюдь не по сногсшибательным тарифам, и серьезный удар по семейному бюджету она не наносит. Вот, к примеру, скажите – стали люди из-за кризиса покупать меньше хлеба? Нет, покупали и будут продолжать приобретать. То же самое и с Интернетом. В тему, недавно прочитал свежий анекдот по поводу кризиса: «Кризис одолел: Ем сыр с плесенью, пью старое вино, езжу на легковой машине с открытым верхом». То есть все не так уж и страшно.

– Основной показатель – приход на нашу территорию новых игроков. Интересна ли Самарская область операторам, провайдерам, насколько серьезна конкуренция?

– Дело в том, что у нас, в отличие от более продвинутых регионов, Москвы или Питера, рынок еще находится в стадии становления, переживает бурный рост. Тем операторам, которые к нам приходят, клиентов хватает – рынок растет стремительно и быстро. И каждый оператор в нем занимает такую нишу, которую сам в состоянии обслужить. Поэтому никаких особых проблем нет.

– Александр Анатольевич, раньше ваше предприятие ассоциировали исключительно как поставщика телефонных услуг. Сейчас – все больше как оператора интернет-услуг. Значит ли это, что сейчас больший акцент делается на новые технологии, на предоставление услуг доступа в Сеть?

– Предоставление услуг доступа в Интернет сегодня является для ОАО «ВолгаТелеком» приоритетным направлением развития. Рынок услуг местной телефонной связи находится в стадии насыщения и не имеет тенденций к росту. В основном установки телефонов происходят в новых объектах недвижимости. В то время как рынок услуг доступа в Интернет активном развивается, даже несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию.

И тому есть очень простое объяснение – мы живем в период информационного общества. И именно информация и возможность быстрого доступа к ней зачастую обеспечивают успех. Поэтому многие предприятия могут сократить какие-то направления своей деятельности, но отказаться от телекоммуникационных услуг и, в том числе, доступа в Интернет, они не смогут. Более того, мы видим, что потребление трафика увеличилось. Многие компании, отказавшись от командировочных расходов, затрат на участие в выставках и другие каналы своего продвижения, стали более активно использовать Интернет для поиска и взаимодействия со своими потенциальными и существующими клиентами. Я считаю, что рынок услуг доступа в Интернет сегодня имеет большой потенциал для дальнейшего развития. Учитывая это, ОАО «ВолгаТелеком» активно развивает свою сеть Интернет, в том числе и в сельских районах области, устанавливая новые узлы доступа и увеличивая скорость передачи данных. На сегодняшний день мы эксплуатируем более 300 узлов доступа по всей области. Так же хочу напомнить, что с 2008 года во всех городах и районных центрах губернии нами обеспечена возможность доступа Интернет.

Кроме этого, особое внимание мы сегодня уделяем улучшению обслуживания абонентов, особенно юридических лиц. Сейчас мы выстраиваем систему обслуживания корпоративных клиентов по образцу лучших телекоммуникационных компаний. Не секрет, что до недавнего времени корпоративные клиенты в большей степени работали с альтернативными операторами не столько из-за технологического различия, сколько из-за более отлаженной и качественной системы абонентского обслуживания. Сейчас ситуация меняется в корне. Изменение системы обслуживания корпоративных клиентов в сочетании с развитой технической базой Самарского филиала ОАО «ВолгаТелеком» и доступными и привлекательными тарифами приведет к тому, что корпоративные клиенты среди всех предложений будут выбирать предложения именно «ВолгаТелеком».

В целом, мы стремимся полностью удовлетворить потребности бизнеса в телекоммуникационных услугах. Этому будет способствовать и работа с корпоративным сектором по принципу активных продаж. При этом статус активных продавцов в структуре предприятия значительно вырос, также изменена и система их стимулирования, что позволит нам привлечь лучших специалистов в области активных продаж.

После завершения всех мероприятий в рамках изменения системы продаж услуг и обслуживания абонентов мы ожидаем значительного усиления наших позиций на рынке телекоммуникационных услуг для корпоративных клиентов.

– Стоит ли ожидать снижения тарифов на Интернет-услуги?

– Я бы не стал оперировать терминами «снижение/повышение». Есть услуга, и есть ее цена. На мой взгляд, есть три фактора, влияющие на правильное восприятие цены услуг доступа в Интернет со стороны потребителей: скорость передачи данных, устойчивость соединения и уровень абонентского обслуживания, то, что мы называем технической поддержкой. Именно здесь и начинается конкурентная борьба между провайдерами.

– Насколько быстрыми темпами увеличивается абонентская база, растет объем продаваемого трафика? Несмотря на экономический кризис, Интернет по-прежнему остается востребованным ресурсом?

– Как я говорил, отвечая на первый вопрос, мы действительно видим рост объема потребляемого трафика, даже несмотря на сегодняшнюю экономическую ситуацию.

– Существует стереотип, что стационарная телефонная, не сотовая связь постепенно уходит в прошлое. Дескать, не нужны уже стационарные телефоны, если есть мобильные. Согласны ли вы с этим?

– Стационарная и мобильная связь дополняют друг друга. При этом по стационарной телефонной сети можно подключить охранную сигнализацию, получить устойчивый доступ в Интернет на высокой скорости. Потому мы не думаем, что фиксированная связь исчезнет – потребителям всегда нужны стационарные телефоны, особенно юридическим лицам. Скажите, вы будете доверять юридическому лицу, которое в качестве телефона контакта указывает мобильный номер?

– Конечно же, нет. Вопрос по теме – а сколько в этом году телефонизировано квартир? Сколько ожидается в следующем? Как продвигается работа по телефонизации и подключению к сети Интернет объектов нового строительства на территории Самарской области?

– Мы проводим большую работу по телефонизации объектов недвижимости. К примеру, в 2008-2009 годах нами было телефонизировано и подключено к сети Интернет 54 объекта. Это и жилые дома, и торгово-офисные центры. Количество квартир, которые получили возможность подключения к нашим услугам, достигает девяти тысяч.

Конечно, общий спад строительной отрасли внес определенные коррективы в наши планы, но мы продолжаем работу в этом направлении.

– За полгода было похищено около пяти километров телефонного кабеля, принадлежащего ОАО «ВолгаТелеком». Сдают на цветмет, продают. В чем основная опасность действий похитителей телефонного кабеля?

– Основная опасность действий похитителей телефонного кабеля заключается в том, что абоненты лишаются возможности вызова экстренных служб в чрезвычайных ситуациях. Речь подчас идет не больше и не меньше, как о человеческой жизни. Действия преступников можно квалифицировать как кражу (ст. 158 УК РФ) и как нарушение нормального функционирования источника жизнеобеспечения (ст. 215 ч. 2 УК РФ). Службой безопасности Самарского филиала ОАО «ВолгаТелеком» совместно с сотрудниками правоохранительных органов, проводятся рейды по проверке пунктов приема цветных металлов, принимаются меры по недопущению посторонних лиц в подвальные и чердачные помещения, где проложены кабели связи.

Но здесь без помощи граждан нам не обойтись. Если вы видите, что кто-то пытается проникнуть в подвалы домов или канализационные колодцы или переносит большое количество телефонного кабеля, пожалуйста, незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы.

– Другая беда – телефонные мошенники, подключающиеся к линиям граждан, ворующим трафик... Насколько плотно ведется работа с правоохранительными органами, есть ли результаты?

– Я бы не стал здесь драматизировать ситуацию. Такие ситуации крайне редки, и злоумышленники не уходят от наказания. Чаще бывает другое – абонент обращается к нам с сомнением в правильности выставленного счета. Мы проводим тщательную проверку, показываем абоненту перечень его исходящих соединений, и потом выясняется, что к абоненту приходил внук, друг или кто-нибудь еще и без его ведома воспользовался телефоном. Поэтому будьте внимательны.

– Решена ли в городах и районах области проблема спаренных телефонов? На каком этапе находится реализация программы цифровизации АТС?

Модернизация действующего телекоммуникационного оборудования, которая способствует повышению качества предоставляемых услуг и, в том числе, решению проблемы спаренных телефонов, является важным направлением нашей работы и здесь уже есть определенные результаты. К примеру, в Тольятти в этом году мы завершили переключение абонентов на цифровые АТС, и сегодня телефонная сеть ОАО «ВолгаТелеком» в Тольятти на 100% цифровая. Немного иначе обстоят дела в Самаре – здесь в плане цифровизации мы достигли пока лишь 79%, но работа продолжается. Кроме того, в каждом городе и районном центре опорная телефонная станция является цифровой. Не остаются без внимания и другие населенные пункты области.

Что касается спаренных телефонов, то этот вопрос мы тоже постепенно решаем. В городах области осталось всего лишь 3% абонентов, подключенных по спаренной схеме включения. И к концу 2010 года мы планируем всех так называемых спаренных абонентов переключить на индивидуальные линии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления