Бизнес «Фрегат» бросает новый якорь

«Фрегат» бросает новый якорь

Владельцы торгового центра «Фрегат» в Самаре – ГК «Форра» – открывают в ТЦ ярмарочный комплекс. Он расположится на площадях, которые ранее занимал универсам «Патэрсон». В ГК делают ставку на «новинку» и рассчитывают, что ярмарка...

Владельцы торгового центра «Фрегат» в Самаре – ГК «Форра» – открывают в ТЦ ярмарочный комплекс. Он расположится на площадях, которые ранее занимал универсам «Патэрсон». В ГК делают ставку на «новинку» и рассчитывают, что ярмарка, в отличие от проблематичного «Патэрсона», привлечет покупателей в ТЦ. По мнению экспертов, успех проекта напрямую будет зависеть от того на какую категорию потребителей будет рассчитана ярмарка.

Торговая ярмарка в ТЦ «Фрегат» должна начать работу уже в марте. Рынок расположится на первом этаже торгового центра, на площадях, которые ранее занимал универсам «Патэрсон». Об этом редакции 63.ru рассказал начальник коммерческого управления ГК «Форра» Сергей Федькин. В настоящее время уже разработаны концепция и план расположения арендаторов по виду продаваемых товаров. Основная продукция, которая будет представлена к реализации, – это товары местных сельхозпроизводителей: овощи, фрукты, мясо, зелень и прочее. По словам Сергея Федькина, с некоторыми уже подписаны договоры, еще с рядом потенциальных арендаторов ведутся переговоры.

Как рассказали в ГК «Форра», рынок будет рассчитан на 100 торговых мест площадью около трех квадратных метров каждое. В общей сложности, рынок займет около двух тысяч квадратных метров.

По словам организаторов ярмарки, она будет рассчитана на самые низкие арендные ставки. Для разных категорий – овощи, фрукты, мясо – будет своя цена. Заселение рынка будет происходить в три этапа. В настоящее время интерес проявлен к 30% рассчитанной под рынок площади.

По словам Сергея Федькина, идея создания рынка в ТЦ «Фрегат» была продиктована желанием руководства ТЦ сделать нечто новое. «Проведенный нами анализ ситуации на рынке показал, что это интересно и, по нашим оценкам, привлечет покупателей в ТЦ. Как известно, «Патэрсон» был очень проблематичным арендатором: к универсаму было много вопросов по обслуживанию, качеству, цене», – отметил он.

ГК «Фонд регионального развития» («Форра») – один из крупнейших игроков самарского девелопмента. Наиболее известными проектами компании являются торговые центры «Фрегат», «Молот» и «Мост». Владельцем является известный самарский бизнесмен Михаил Калмыков.

Напомним, что якорный арендатор «Патэрсон» ушел из ТЦ «Фрегат» летом 2009 года. Одной из основных причин, по которой универсам покинул арендуемые площади, называют разногласия между владельцами универсама и торгового центра относительно стоимости аренды.

Ранее во «Фрегате» также закрылся один из крупных арендаторов – магазин одежды «Модный сезон». До этого в ТЦ прекратил работу «якорь» «Детский мир». В настоящее время из оставшихся «якорей» во «Фрегате» работает магазин бытовой техники «МИР», книжный магазин «Чакона».

По мнению экспертов, формат «рынок в ТЦ» для региона – не новость. В частности, практика совмещения продуктового рынка и ТЦ существует в настоящее время в Тольятти, не так давно продуктовый рынок был открыт на площадях, прилегающих к ТЦ «Захар» в Самаре. В свое время от идеи размещения рынка внутри ТЦ отказалось руководство молла «Парк Хаус». «В 2000-2001 году, когда строился молл «Парк Хаус» на площадях, где в настоящее время располагается гипермаркет «Карусель», планировался к размещению именно такой формат – рынок в ТЦ. Однако уже тогда потребность населения в супермаркетах была больше, чем в рынках», – рассказал аналитик УК «Молл-менеджмент» Дмитрий Баранов.

По словам эксперта, для советского человека продуктовый рынок, ярмарка ассоциируется все же с отдельным помещением. Что касается Тольятти, то это маленький город, и такой формат для него более актуален, тем более что доходы населения здесь в последнее время резко упали. Для Самары все же нет. «Я считаю, что здесь было бы актуальнее сохранить цены на таком же уровне, что и были: ТЦ «Фрегат» всегда позиционировался как торговый центр более высокой ценовой категории», – отметил Дмитрий Баранов.

Директор «МАРКС – маркетинг и консалтинг» Роман Васильев считает, что успех нового ярмарочного комплекса будет напрямую зависеть от того, на какую категорию потребителей будет рассчитан рынок. «Если планируется, что продукты будут более высокой ценовой категории, как, например, на Центральном губернском рынке, то найти аудиторию на такую ярмарку будет достаточно непросто. Если это будет стандартный вариант рынка – средней и низкой ценовой категории, то здесь также возникает ряд моментов. Если рынок рассчитан на целевую аудиторию ниже среднего класса, он должен быть расположен вблизи остановки транспорта, так как большинство покупателей этой категории приезжает за продуктами на общественном транспорте. Вблизи ТЦ «Фрегат» нет жилых микрорайонов и совсем рядом (остановка Революционная) есть аналогичный продуктовый рынок, куда привыкли ходить жители этого района. Единственное, что может выступать значительным положительным моментом – это Центральный автовокзал».

По мнению эксперта, для арендаторов рынка необходимо будет установить невысокие арендные ставки, иначе содержание места на рынке может оказаться непосильным для них.

При этом, по мнению Романа Васильева, эконом-вариант рынка, который задумало руководство «Фрегат», может повлечь за собой в перспективе смену формата всего ТЦ. «Не исключено, что если рынок приживется, то в ТЦ придут арендаторы более низкой ценовой категории», – считает он.

Эксперты затруднились предположить возможную стоимость аренды торгового места на ярмарке в ТЦ «Фрегат». «В Тольятти, на подобном рынке, полгода назад цена варьировалась от 400 до 600 рублей, в зависимости от расположения места на рынке», – рассказал Дмитрий Баранов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления