Рынок электронных платежей в России в 2009 году составил более 40 миллиардов рублей и в 2010 году может возрасти вдвое. Такие данные привел председатель совета ассоциации «Электронные деньги» (АЭД) Виктор Достов.
По его словам, в минувшем году «электронными кошельками» воспользовались около 20 миллионов россиян, пишет РИА «Новости».
Лидерами российского рынка электронных денег в категории «интернет-платежи» стали «Яндекс.Деньги» и WebMoney, совокупная доля которых составляет порядка 90%. В 2009 году обороты этих компаний выросли на 40% по отношению к 2008 году: российские пользователи пополнили свои интернет-кошельки в этих платежных системах более чем на 17 миллиардов рублей.
Общее число активных аккаунтов превысило 2,3 миллиона. По количеству активных аккаунтов в 2009 году лидировали «Яндекс.Деньги» (более 1,2 миллиона), на WebMoney пришлось около 1,0 миллиона аккаунтов.
Число пользователей рынка электронных денег в категории «мобильные платежи» (за товары и услуги, не связанные с мобильным контентом) в 2009 году составило более 15 миллионов человек, объем платежей – 8 миллиардов рублей. Прирост оборотов компаний в этой категории составил порядка 100%, отметил представитель АЭД. Крупнейшими игроками этого рынка являются компании i-Free, A1, «Инфон» и «Инкор-медиа».
У другого крупного участника рынка – платежного сервиса QIWI (КИВИ), объединяющего такие категории рынка электронных денег, как мобильные, терминальные и интернет-платежи, – в 2009 году число пользователей превысило 6 миллионов человек, а оборот составил более 11 миллиардов рублей, увеличившись в 2,5 раза по сравнению с 2008 годом.