Бизнес Шутки банкоматов

Шутки банкоматов

Россияне все больше недовольны работой банкоматов. Жалуются как на несанкционированные списывания наличности с пластика, так и на глюки новых электронных сервисов банков. Эксперты рост возмущений людей связывают...

Россияне все больше недовольны работой банкоматов. Жалуются как на несанкционированные списывания наличности с пластика, так и на глюки новых электронных сервисов банков. Эксперты рост возмущений людей связывают с развитием самой карточной инфраструктуры. Шутки банкоматов – издержки информационных банковских технологий.

На прошедшей в среду в Москве конференции «Банковские карты: эффективный бизнес» специалисты Центробанка сообщили журналистам о росте количества жалоб граждан на сбои в работе банкоматов. Статистика показывает, что с жалобами на банкоматы и другие технические устройства в Банк России за 2008-2010 годы обратился 31% граждан от общего числа недовольных банковским обслуживанием. В 2010 году в 45% всех полученных заявлений содержались претензии именно к работе банкоматов.

По данным ЦБ РФ, на 1 июля 2010 года количество эмитированных карт в России достигло 133,6 млн штук по сравнению со 126 млн карт по итогам 2009 года. В первом полугодии было проведено 1,5 млрд операций с банковскими картами против 2,5 млрд по итогам 2009 года. Объем операций с картами только в первом полугодии составил $189 млрд, тогда как за весь 2009 год он составлял $317 млрд. Количество устройств, принимающих карты, в первом полугодии 2010 года увеличилось до 669 тыс. штук с 517 тыс. штук по итогам прошлого года.

По словам начальника управления развития розничных платежей ЦБ Вадима Кузнецова, жалобы в основном идут с московского региона, но это, скорее всего, связано с активностью столичных жителей. Кроме того, играет фактор и значительного преобладания количества банкоматов в регионе.

«Больше всего граждане недовольны инфраструктурой по приему карт. Много происходит сбоев в банкоматах, особенно при некачественном запуске новых сервисов. Так, например, в марте текущего года в Москве произошел масштабный сбой связи во всех отделениях Сбербанка, в результате которого более четырех часов были заблокированы операции со счетами физлиц, а также не работали банкоматы при отделениях. Зачастую после сбоев в банкоматах теряются денежные средства. Уходит довольно много времени, чтобы их восстановить», – отмечает г-н Кузнецов.

Специалист ЦБ отметил, что значительно участились случаи мошеннических операций по картам. В некоторых случаях деньги списывались у владельцев карт в лжебанкоматах. Были зафиксированы также факты, когда злоумышленники внедряли специальные электронные устройства и в настоящие аппараты, а затем могли уже пользоваться счетами на карте.

По словам г-на Кузнецова, еще осенью прошлого года ведомством была подготовлена памятка о безопасном использовании банковских карт. В ней подробно сообщалось о правилах проведения операций с картами в банкоматах. Документ, подготовленный ЦБ, также содержит отдельные разделы, посвященные проведению операций с банковскими картами в торговых точках и через Интернет.

Как считает аналитик ИК «Капитал Инвест» Михаил Решетов, жалобы на банкоматы напрямую связаны с развитием карточной индустрии. «Сейчас пластик имеет каждый второй работающий россиянин. Отсюда и рост количества претензий к работе банкоматов. Большая часть проблем связана не с технологической уязвимостью банкинга, а с человеческим фактором, к примеру с мошенничеством».

По мнению президента Ассоциации региональных банков Анатолия Аксакова, главная причина мошенничества с пластиковыми картами – это невнимательность при их использовании со стороны владельцев, то есть клиентов банков. В прошлом году, по словам эксперта, потери по платежным картам превысили 1 млрд рублей. Это в два раза больше, чем в 2008. Средний ущерб в расчете на один «пластик» составил 3-5 тыс. долларов.

По словам аналитика MForum Analytics Дмитрия Деева, в ближайшие годы количество мошеннических операций, связанных с пластиком, будет только расти. «Повсеместное распространение банковских карт среди российского населения автоматически повлечет за собой и рост числа преступлений в данной сфере, – полагает аналитик. – При этом меньше пользоваться картами из-за риска пропажи денег люди не станут, поскольку риск принимается как возможные издержки информационных банковских технологий».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления