Бизнес Стратегическая ситуация

Стратегическая ситуация

Региональные власти решают вопрос о сложном финансовом положении стратегического предприятия ОАО «Авиакор – авиационный завод». Несмотря на то, что в 2009 году долги предприятия по обязательным налоговым платежам в областной бюджет...

Региональные власти решают вопрос о сложном финансовом положении стратегического предприятия ОАО «Авиакор – авиационный завод». Несмотря на то, что в 2009 году долги предприятия по обязательным налоговым платежам в областной бюджет были реструктуризированы, оно так и не справилось с долговой нагрузкой. Причину такого положения дел здесь объясняют отсутствием заказов.

В настоящее время на территории Самарской области действуют 22 стратегических предприятия.

Напомним, что несколько лет назад нескольким предприятиям из этого списка, чье финансовое положение было особенно плачевным, правительство региона реструктуризовало долги по обязательным налоговым платежам в бюджет. Просрочки образовались из-за отсутствия заказов на этих предприятиях и задержек с их оплатой.

Так по состоянию 18 марта 2011года решение о реструктуризации принято по восьми предприятиям – шести в 2008 году:

  • ГУП «Самарский электромеханический завод»;

  • ГУП «Конструкторское бюро автоматических систем»;

  • ОАО «СНТК им. Кузнецова»;

  • ОАО «Научно-производственное объединение "Поволжский авиационный технологический институт"»;

  • ОАО «Салют»;

  • ОАО «Жигулевский радиозавод».

В 2009 году дроги были реструктуризированы еще двум предприятиям: ОАО «Моторостроитель» и ОАО «Авиакор – авиационный завод».

Общая сумма рассрочки составила 317 млн 617 тысяч рублей, в том числе долги по налоговым платежам – 39 млн 553 тысяч рублей, по пеням и штрафам – 278,6 млн рублей.

По словам руководителя управления доходов и налоговой политики министерства управления финансами Самарской области Сергея Семенова, в результате реструктуризации в доход областного бюджета поступила задолженность прошлых лет в сумме 118 млн рублей, в том числе – пени и штрафы 93 млн руб. Кроме того, уплачены проценты, начисленные на сумму реструктуризированной задолженности по налоговым платежам в сумме 1,5 млн рублей.

Также были списаны пени и штрафы по трем предприятиям на сумму 71 млн рублей.

«Остаток непогашенной задолженности этих предприятий перед бюджетам по состоянию на 15 марта 2011 года составил 127,8 млн рублей», – говорит Сергей Семенов. По его словам, все предприятия осуществляют платежи в бюджет вовремя, исключение составляет ОАО «Авиакор – авиационный завод» – предприятие систематически нарушает сроки погашения реструктуризованной задолженности перед областным бюджетом. Как отметил руководитель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике Самарской губернской думы Константин Ушамирский, из списка всех предприятий только Авиакор нарушает графики платежей. Несмотря на то, что для областного бюджета это не сильно ощутимые потери, тем не менее, если руководство области пошло предприятиям навстречу и предоставило льготы, то нужно соблюдать условия договора.

«Сейчас сложное положение на всех стратегических предприятиях, но почему-то одни выплачивают, а другие нет», – отметил господин Ушамирский.

По словам Сергея Семенова, причину неплатежей и возникновения задолженности на заводе объясняют отсутствием заключенных контрактов с Министерством обороны РФ.

По словам заместителя министра промышленности, энергетики и технологий, руководителя управления машиностроительного комплекса Ивана Бабушкина, ситуация на заводе с точки зрения оплаты налогов, заработной платы, оплаты за электроэнергию действительно самая тяжелая, по сравнению с другими стратегическими предприятиями области. «К 8 марта 2011 года предприятие смогло погасить заработную плату женщинам только за декабрь 2010 года. Минобороны РФ не оплатило 280 млн рублей за два выполненных заказа. Сейчас этот вопрос решается с участием губернатора Самарской области», – рассказал он.

Впрочем, по словам Ивана Бабушкина, в настоящее время есть все предпосылки для урегулирования ситуации с ОАО «Авиакор – авиационный завод».

«Сейчас в первые за последние пять лет сформирована программа развития завода. Существует контракт с министерством обороны на производство 10 самолетов АН-140. Сейчас идет руководство завода ведет сложные переговоры о цене этого контракта. В частности, цена, которую предлагает министерство обороны РФ, составляет 574 млн рублей. Однако для того, чтобы предприятие работало рентабельно завод предлагает установить цену контракта в 657 млн руб. Сейчас этот вопрос решается в Москве в комиссии по тарифам, кроме того есть заказы на ремонт пяти самолетов со стороны Министерства обороны РФ на следующие два года. Цена каждого ремонта составляет порядка 170 млн рублей», – рассказал Иван Бабушкин.

По его словам, кроме этого в настоящее время идет сложный переговорный процесс по интеграции «Авиакор – авиационный завод» в Объединенную авиастроительную корпорацию. В ближайшее время в Москве по этому вопросу состоится совещание с новым руководителем Корпорации.

Фото: Фото с сайта Meloholica.files.wordpress.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления