Городские власти настаивают на увеличении коэффициента базовой доходности – К2 – для предприятий, занимающихся рекламной деятельностью на территории Самары с 0,2 (в настоящее время) до 0,5. Изменения должны произойти с 2012 года.
В администрации Самары также рассматривают вариант увеличения К2 для распространения и размещения наружной рекламы с автоматической сменой изображения или посредством электронных табло и других рекламных носителей. Об этом во вторник представитель департамента строительства и архитектуры мэрии Самары Андрей Спиридонов.
Коэффициент останется неизменным только для носителей, рекламно-информационная поверхность которых расположена над проезжей частью и опорах освещения и опорах ТТУ. Сейчас он составляет 0,5%.
Напомним, что до 2007 года К2 для рекламщиков был гораздо выше от 1,0 до 0,5.Чтобы получить дополнительные доходы в бюджет, его решили снизить, рассчитывая на увеличение количества налогоплательщиков.
Впрочем, по данным УФНС, число организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих на рекламном рынке Самары, за трехлетний период сократилось почти на 50%: с 266 в 2007 году до 124 в 2009 году. А сумма поступлений единого налога на вмененный доход в бюджет от распространения и размещения рекламы снизилась с 49,6 млн рублей до 12,8 млн рублей – почти на 75%.