Одним из перспективных направлений для развития бизнеса в Самаре эксперты называют продажу питьевой воды в розницу. В Самаре возможность выйти с таким предложением на рынок пока использовал только один игрок – владелец сети киосков «Родниковый источник» ООО «Нептун». Эксперты отмечают, что в перспективе конкуренция на региональном рынке воды будет ужесточаться, а стоимость бизнеса расти: не исключено, что уже в скором времени в таком же формате на рынок подтянутся и другие игроки.
- Направление по продаже питьевой воды в розлив не является новым. Первые подобные проекты стали появляться в России около 10 лет назад – в начале 2000-х. Сейчас многие владельцы таких сетей преподносят их как социальные проекты в рамках Федеральной программы «Обеспечение населения России питьевой водой».
- #migratePortalSpaceInjector#
- «К настоящему моменту во многих крупных городах присутствуют достаточно крупные сети киосков по продаже питьевой воды. На первый взгляд, подобные проекты в целом достаточно перспективны. Уровень потребления питьевой бутилированной воды в России все еще находится на сравнительно низком уровне – этот показатель в среднем в пять-восемь раз ниже, чем в развитых странах. По мере роста доходов спрос на питьевую воду будет расти. При этом стоит учитывать и то, что экологическая обстановка в значительной части городов остается весьма сложной, городские службы эксплуатации не в состоянии обеспечить снабжение качественной водой, это будет выступать дополнительным благоприятным фактором для подобного бизнеса», – говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
«Вода уже давно рассматривается многими бизнесменами как стратегическое направление для вложений и развития бизнеса. «На мой взгляд, это точное попадание. Продажа разливной воды – перспективный рынок», – говорит директор КГ «Маркс Маркетинг и консалтинг» Роман Васильев.
- По оценкам экспертов: инвестиции для организации сети киосков по продаже питьевой воды – около 10-15 млн. руб. Конкурентно-способная цена – не более 2,5-3 руб. за литр. Окупаемость проекта – два-три года.
В настоящее время в Самаре работает только одна сеть киосков по продаже родниковой питьевой воды «Родниковый источник». Ее собственником является ООО «Нептун». Сеть формируют 50 киосков, расположенных в разных районах города. Вода продается в розлив и отпускается в тару клиента. Стоимость воды без тары – три рубля за литр.
В самом ООО преимущество разливной воды, по сравнению с другими формами продажи, например, в магазинах, объясняют тем, что вода в розлив в два-три раза дешевле. Низкая стоимость достигается за счет упрощенной процедуры добывания воды и ее доставки до киосков, а также отсутствию необходимости в бутилировании и хранении товара на складах.
Эксперты с преимуществами продажи воды в розлив согласны. «Что касается преимущества киосков по продаже разливной воды, то по мнению эксперта, во-первых, цены в них гораздо ниже, чем в магазинах и у служб доставки, так как не нужно платить за тару. Плюс к этому за водой можно приехать в любое время, в то время как реальная работа большинства служб доставок не удобна для активно работающего населения», – отмечает Роман Васильев.
По мнению специалистов конкуренция на этом рынке в Самаре практически отсутствует.
Главная причина в том, что в нашем городе пока еще можно пить воду из под крана, в то время как во многих других городах уже нежелательно.
По оценкам специалистов, сейчас потребителями розливной воды в Самаре является ограниченная группа людей – это люди из прилегающих к киоску домов или обеспеченные люди. Из-за небольшой развитости и невысокого числа покупателей доходность таких сетей в Самаре невысока.
Хотя, в целом эксперты говорят о высокой рентабельности таких проектов.
«Вполне вероятно, что чистая рентабельность подобного проекта может формироваться на достаточно высоком уровне – 20-30%. Показатели чистой прибыли спрогнозировать достаточно сложно – необходимо делать более подробный анализ, в том числе, рассчитывать возможный трафик торговых объектов. Рискну предположить, что диапазон чистой прибыли при описанных вами стартовых условиях может составлять, скажем, 5-15 млн. руб», – считает Максим Клягин.
По мнению Романа Васильева, другие производители питьевой воды, работающие в Самаре, пока заняли выжидательную позицию и оценивают ситуацию. «Но, в целом конкуренция на рынке воды будет только ужесточаться и возможно появление других игроков в данном формате. Стоимость такого бизнеса будет также расти», – заключил эксперт.