перейти к новости

Школьная реформа: физики – направо, лирики – налево

30 мая 2011, 06:40
Поделитесь своим мнением
Комментарии
36
Гость
31 мая 2011, 09:30
сделать плохо образованными, не разбирающимися, а потому удобными, ни на что не претендующими работниками низшего звена- вот смысл всех этих отщипываний от образования. Бесплатное среднее образование- это достижение, огромное заслуга советской власти, признак истинной заботы о каждом человеке. И отдавать этого нельзя! "Конечно, печально осознавать, что государство перестало быть гарантом бесплатного среднего образования всех детей" - а почему перестало быть гарантом?! На каком основании?! У нас что- только вчера закончилась Великая Отечественная война и страна в руинах, в долгах, нечем платить за образование?! Непомерные аппетиты олигархов должны компенсироваться за счет будущего детей граждан? Мы должны строить общество равных возможностей, а для этого образование, как минимум, необходимо каждому человеку. Происходят перекосы из-за того, что многие не понимают, к чему приведут те или иные шаги. Загубить систему образования легко, её уже расшатали или почти убили тем, что не платили должным образом и многие хорошие учителя не выдержали, разбежались. Мы должны насмерть стоять в этом вопросе- бесплатное среднее образование в полном объёме каждому ребёнку! Полное и своевременное финансирование образовательных учреждений всех уровней, современное оснащение школ, хороший уровень обучения- тогда можно будет надеяться, что наши дети будут жить цивилизованном обществе. Иначе- откат назад, чудовищное отставание от развитых стран во всех вопросах.
Гость
1 июня 2011, 00:05
Целиком и полностью поддерживаю! Отлично сказано!
Гость
5 июня 2011, 20:44
Все просто великолепно разложили по полочкам! Полностью согласна с вами! У наших детей и так отобрали уже все: спортивные школы, кружки, детские сады!Теперь образование нормального не получат! Страшно очень за наших детей!Их то детки все больше в Лондонах учаться!Вряд ли их это касается!
Гость
30 мая 2011, 14:02
Юлечке Трудневой сколько лет и есть ли у нее дети? Какая зарплата? Одно дело нанять репетитора в старших классах для подготовки к выпускным экзаменам и другое дело - оплачивать ВСЕ 11 лет каждый месяц немалую сумму в сравнении со средней зарплатой обычного россиянина - не олигарха. А еще у некоторых двое детей ( может быть рожать не надо было, да?).
Гость
1 июня 2011, 00:04
Платное образование будет с 4 класса. Читать и писать наших детей научат бесплатно.
Гость
30 мая 2011, 16:58
Зачем же Юлию Трудневу так репетиторами-то мучали?! Нас в семье трое детей, но родители никогда репетиторов не нанимали, ни за какие дополнительные не платили, и все замечательно школу закончили. Если мы хотели учиться, то сами дома занимались. Сейчас и так хватает "добровольных" взносов на фонд школы и класса, и, скорее всего, эти "добровольные" никуда не исчезнут после появления платных уроков...
Гость
30 мая 2011, 10:33
Родители и так уже себя во всем ограничили, теперь ограничивать будем детей - ради хорошего образования будем лишать их чего-то другого. Может быть, автор статьи не пробовал дать образование двум детям, а наша семья очень хорошо знакома с этой проблемой. Рассуждения о совершенно не нужных предметах можно вести только в глубоком пенсионном возрасте - никогда не знаешь, что именно пригодится в жизни, особенно в дестве об этом невозможно иметь представления.
Гость
30 мая 2011, 17:20
Уважаемый автор, не поняла зачем вы так напрягались в физико-математическом лицее, если у вас была большая любовь к гуманитарным предметам (которая проявилась в среднем звене и вы ее, эту любовь, четко осознали)? Согласна, что платить репетиторам в 10-11 классе за профильные предметы не одно и тоже по нагрузке на бюджет, что "тянуть лямку" все одиннадцать лет. А призывать в чем-то себя ограничить могут, наверное, те, кто еще не ограничил себя ни в чем. За успокоительным тоном статьи скрывается не совсем полное понимание складывающейся ситуации.
Гость
1 июня 2011, 00:14
"Родители, желающие дать свои детям лучшее образование, никогда не скупились на оплату лучших школ города и занятий с репетиторами. Так почему общественность возмущена инициативой прописать на законодательном уровне уже сложившуюся практику?" Я, как родитель, очень сильно хочу дать своему ребёнку лучшее образование, уж Вы , Юлечка, мне поверьте! Но, к сожалению, при таких расценках в 6 тыс. рублей в месяц вряд ли смогу (как и большинство наших сограждан). И возмущение людей вполне понятно - для многих сумма непомерная! Вы правы, лучшая система образования в мире уже почти разрушена (Вы бы почитали сочинения 11классников на ЕГЭ - Наша Раша отдыхает). Теперь хотят уничтожить то, что осталось. И пока мы будем молчать, нас и наших детей будут превращать в безграмотных рабов, обслуживающих горстку элиты.
Гость
3 июня 2011, 13:26
и дело, что, выдумывая ( составляя, разрабатывая) новые программы, автор прежде всего свои интересы преследует- защититься, сделать карьеру...Сколько учителей жаловались на такие сырые, непродуманные и потому не лучшие учебники. Потом сверху сказали, что учитель вправе сам выбирать учебник и пр...типа оправдались. Лет 30-40 назад все дети учились хорошо, не напрягаясь, отчасти потому, что программы другие были- я так считаю. Не помню ни одного раза в своей жизни, чтоб родители со мной делали уроки, при этом всегда училась хорошо, и 99% класса учились хорошо, один был троечник, да и то из домашних, не детсадовских детей.А нас и детский сад хорошо подготовил к школе, и программы хорошие, последовательные, толковые были. Партия, КПСС, обо всём заботилась,всё держали на контроле, по-настоящему воплощался лозунг " всё лучшее- детям". А потом начался бардак- пошли зубоскалить, юродствовать, высмеивать почем зря и существующий строй, и недостатки, которые, впрочем, бывают всегда и у всех, и не заметили, как выплеснули с водой и ребёнка. Всё утрачено, и теперь по нескольку репетиторов нанимают, что б ребёнок успевал, не смотря на то, что он учится в школе и учителя по всем предметам есть.
3 июня 2011, 15:54
троечников конечно не по одному в классах было,а вот в мое время учителя считали.что домашние дети лучше и подготовлены и воспитаны,чем из детского сада,ни одного дня в садике не была -и с 1-го класса -на 5.
Гость
25 июня 2011, 17:47
3 июня 2011, 15:54
троечников конечно не по одному в классах было,а вот в мое время учителя считали.что домашние дети лучше и подготовлены и воспитаны,чем из детского сада,ни одного дня в садике не была -и с 1-го класса -на 5.
первый раз такое слышу.
Гость
1 июня 2011, 23:24
Уж поверьте,родители сейчас себя ограничивают во всём,чтобы дать ребёнку,и не одному, образование(я имею в виду обычного родителя, со средним заработком в 10-15 тысяч ). У нас нет НЕ НУЖНЫХ предметов! Любому человеку с НОРМАЛЬНЫМ кругозором необходим тот уровень знаний,который нам давали столько лет! Меня выпустили в 9 классе с 5 тройками и дали характеристику-"плохо понимает точные науки". А я закончила колледж с профильной физикой без единой тройки! Очень неприятная статья...создаётся впечатление,скоро будем переходить на домашнее обучение,как до революции. 4 класса бесплатно-читать,писать,считать, а дальше полный разброд и шатание.
Гость
2 июня 2011, 23:39
правы! Если ребёнок, пусть даже вместе с родителями, примет решение, что он будет нажимать на гуманитарные предметы, поскольку выбор профессии сделан, а через несколько лет своё мнение изменит, а время упущено, остальные предметы на должном уровне не прошел...Никто не знает что будет завтра, поэтому в полном объёме все предметы должны изучаться. Другое дело, как оптимизировать нагрузки ребёнка, как сделать так, что б дети не переутомлялись, могли освоить всё, что им преподают. Думаю, должно быть, во-первых достаточно классов( помещений) с тем, что б расписание составлено было под детей, а не когда комнаты свободны, потому что мы знаем, что трудные предметы нужно изучать с утра, вторым и третьим уроком. Во-вторых, должно быть достаточное количество учителей( с той же целью- чтобы расписание было разумным), правильное чередование предметов. В-третьих, дети должны заниматься спортом ежедневно- дозированные физические нагрузки помогают лучше учиться,всем известный факт. И ещё многое-многое другое- правильное питание, экологическое состояние окружающий среды, правильная мотивация, постоянный мониторинг здоровья ( в школе). К чему изобретать колесо, всё это было, и было это хорошо.
Гость
30 мая 2011, 16:02
да я и в 10 классе не знала, на кого мне идти учится, а тут получается что родители должны сами орпеделить математик он или ему больше подходят гуманитарные науки, кем будет в будущем их 7 летний ребенок.. Не говоря о том, что где-ж денег то столько взять что бы дать образование детям. Блин да даже в Европе и Америке есть возможность получить бесплатное образование, а там уровень жизни гораздо выше нашего
Гость
31 мая 2011, 10:10
...Тогда как на самом деле проект закона говорит о праве, а не обязанности (!), родителей на получение дополнительных платных образовательных услуг сверх того, что гарантирует государство... А о том, что получить это право, не имея финансовых возможностей вы не задумывались? А если склонности и способности ребенка к физике? и у родителей нет возможности оплачивать этот предмет. Не знаю 6-7 тысяч ли это будет стоить, но уверена, что точно не дешево. И кстати ссылочку на проект закона предоставьте пожалуйста. Или название... А то законопроект... новые стандарты...
Гость
1 июня 2011, 12:57
""Так вот, бурная реакция общественности на планируемые преобразования в сфере среднего образования, думаю, не вполне обоснована."" Что-то мне кажется, что Юля просто не вполне понимает о чем пишет, и о чем идет речь в планируемых реформах... А по существу, стремление нашего руководства в сторону запада, особенно в области образования и здравоохранения, это очень большая ошибка. К сожалению, само руководство, не желает прислушиваться к мнению народа. А для таких кардинальных шагов, я считаю, мнение народа просто необходимо.
Гость
1 июня 2011, 15:04
нагрузка у нее видите ли большая была. Сразу видно, что перетрудилась, изучаяя математику инача бы такой бре не писала
Гость
1 июня 2011, 15:38
С каждым годом молодежь и так не умнеет - сейчас идет деградация среди молодежи. А если среднее образование станет платным, то Россия догонит Лондон по уровню неграмотности (http://ria.ru/world/20110531/382536284.html)
Гость
1 июня 2011, 15:41
Правительство само разрушает нацию своими нововведениями там, где они не нужны. Помню, раньше все говорили, что в России самая лучшая система образования, а теперь мы ровняемся на Запад - устали быть умными
Гость
2 июня 2011, 08:19
А что инженерам разве русский язык и литературу знать не надо? К нам на работу приходят молодые специалисты с техническим образованием. Служебную записку написать грамотно не могут. Куча ошибок и фразы просто смешные, и вынужден руководитель учить грамотно писать и выражать свои мысли. И иностранный язык необходимо знать каждому гражданину. Встречаюсь с иностранцами по работе, так вот - английский знают все: и немцы, и французы, причем свободно владеют, а не как у нас "читаю со словарем".
Гость
2 июня 2011, 12:09
Автор рассуждает о необходимости тех или иных предметов как подросток. А я вот знаю, что у меня в школе ненужных предметов не было. Гуманитарные предеметы, такие как литература, через произведения классиков и других авторов воспитывают в человеке любовь к моральным ценностям и не смейтесь, скептики и циники, не все ценности могут привить родители и учителя в воспитательных беседах. Мое представление о женственности в мою голову не из диснеевских мультфильмов, а из образов Наташи Ростовой, пушкинской Татьяны и многих других замечательных героинь школьных произведений. И это лишь один из многочисленных аргументов, которые можно привести в пользу "не всем нужной" литературы. Про математику. Да, очень многим она, особенно алгебра и геометрия с синусами и углами в жизни не нужна. Только мало кто осознает, что прозанимавшись математикой несколько школьных лет, человек развивает свой мозг, мышление и даже учится рассуждать логичнее, строить правильно свои рассуждения. Система образования, которая функционировала многие-многие года, позволяла выпускать из школьных стен молодых людей с широким кругозором (пусть не 100%), молодых людей, огромное количество которых после получения высшего образования представляли собой ценный интеллектуальный капитал, который до сих пор не прочь заграбастать другие страны. Новая система приближена к зарубежным стандартам. Россия из страны с одной из самых лучших систем образования превращается в среднестатистическую страну, выпускающую узконаправленных и узкомыслящих кадров...
3 июня 2011, 11:47
каждая новая программа -это деньги ,которые зарабатываются на выпуске новых учебников ,все просто...
1 июня 2011, 22:20
Путин сказал -среднее образование останется бесплатным,и попенял на слухи..
Гость
2 июня 2011, 14:56
а он это про российское среднее образование сказал? ;)
Гость
2 июня 2011, 10:38
Чем ориентироваться на чьи-то домыслы и слухи - найдите в Интернете новые стандарты и прочитайте. Речь не о выборе предметов, а о выборе УРОВНЯ их освоения (общего, углубленного или профильного). По каждому предмету - вилка в часах и исходя из общего объема выделяемых часов раскидываешь их по предметам и уровням. Другое дело как на практике все это будет внедряться. Ни школы, ни учителя к этому пока фактически не готовы.
Гость
2 июня 2011, 15:04
при чем тут выбор УРОВНЯ??? ребенок должен получить ПОЛНОЕ (!!!) среднее образование! включая "ненужные" рисование, астрономию и т.д. ... в школе, где я учился сейчас нет, например, ни рисования ни черчения... в какой технический ВУЗ пойдет ребенок без основ черчения? вот и получается, что всё на плечи и зарплаты родителей ложится... так что, уважаемый Антон, не стоит ориентироваться на домыслы и слухи, которыми нас успокаивает "любимая" правящая партия и в частности Минобрнауки...
Гость
2 июня 2011, 21:23
Гость
2 июня 2011, 15:04
при чем тут выбор УРОВНЯ??? ребенок должен получить ПОЛНОЕ (!!!) среднее образование! включая "ненужные" рисование, астрономию и т.д. ... в школе, где я учился сейчас нет, например, ни рисования ни черчения... в какой технический ВУЗ пойдет ребенок без основ черчения? вот и получается, что всё на плечи и зарплаты родителей ложится... так что, уважаемый Антон, не стоит ориентироваться на домыслы и слухи, которыми нас успокаивает "любимая" правящая партия и в частности Минобрнауки...
Владимир, в школе, где Вы учились, действительно нет рисования и черчения!! Но есть мировая художественная культура... И этот предмет больше даёт, чем никому сегодня не нужные рисование в том виде, в каком они Вам преподавались (есть изостудии!) и чертят сегодня на компьютере!!И хотелось бы знать, насколько Вам пригодились те предметы, что Вы "изучали" в школе? Лично ВАМ? Сегодня ни одна программа не сможет заставить учиться ни по выбору, ни без выбора!!! Образование и образованность сегодня не в почёте!
Гость
4 июня 2011, 23:37
Гость
2 июня 2011, 21:23
Владимир, в школе, где Вы учились, действительно нет рисования и черчения!! Но есть мировая художественная культура... И этот предмет больше даёт, чем никому сегодня не нужные рисование в том виде, в каком они Вам преподавались (есть изостудии!) и чертят сегодня на компьютере!!И хотелось бы знать, насколько Вам пригодились те предметы, что Вы "изучали" в школе? Лично ВАМ? Сегодня ни одна программа не сможет заставить учиться ни по выбору, ни без выбора!!! Образование и образованность сегодня не в почёте!
Мне СОВСЕМ не пригодились точные науки, которые я изучал в школе (я учился в гуманитарном ВУЗе), и сейчас я наверняка не решу ни одной задачки ни по алгебре, ни по физике, ни по любому другому "точному" предмету... НО! Моих остаточных знаний хватит, чтобы через пару-тройку лет объяснить своему подрастающему сыну что такое, например, Броуновское движение, инерция или, скажем, эффект Допплера... Человек дожен быть ВСЕСТОРОННЕ развит, а узкая специализация, предлагаемая ЕГЭ и новым законом, приведет к узости кругозора, что есть совсем нехорошо! Дети уже и так не читают книг и ничем не интересуются. Правильно написала МАМА (см. пост выше), что родители (тем более сам ребенок ! ) не смогут определить в 6-7 лет какую будущую профессию выберет их чадо. Следовательно (если родители действительно хотят дать ребенку хорошее образование) - придется платить за все "ненужные" предметы... А малоимущим в этой ситуации как быть?
Гость
31 мая 2011, 20:26
как же вам, юля, при таком отношении к учебе отличный аттестат-то дали? О_о Видимо, ваше образование уже тогда было "платным"...
Гость
2 июня 2011, 09:39
Успокойтесь! Среднее образование не станет платным. На сайте Министерства образования есть опровержение всем этим слухам http://mon.gov.ru/press/smi/8545/ http://mon.gov.ru/press/smi/8549/
Гость
2 июня 2011, 19:06
Статейка типичного "гуманитария" - переучили её в лицее, замучили "совершенно(!) ненужными предметами". И что, два(!) часа (2х45мин)математики в неделю бесплатно ЭТО НОРМАЛЬНО?!? А физика и информатика вообще для лохов? Политика Фурсенко губительна для России. Через 10-15 лет волна быдлятины всё заполонит, на радость пиндосам.
Гость
2 июня 2011, 23:18
наше образование прежде всего ставило целью всесторонне развить личность, воспитать высоко культурного человека, дать знания, которые позволят в дальнейшем выбрать любую профессию. Получая высшее образование, человек изучал, кроме выбранной специальности, и все смежные науки с тем, чтобы иметь полную картину, увидеть её во всем многообразии и взаимосвязи. А у них? строго определённый набор дисциплин, цель- подготовить специалиста, готового выполнять определённые функции " от" и "до"- не более. А кругозор, всестороннее развитие, воспитание- это не их забота, это дорого, это личное дело каждого ...И зачем нам копировать это? Ввязываться можно в эксперименты, когда большая вероятность положительного результата. Всерьёз обсуждаемый вопрос " а нужен ли нам русский язык" по-моему говорит о тех "результатах", к которым мы пришли за годы таких вот экспериментов с образованием. Была хорошая система, традиции, наработанный годами опыт, хорошие результаты. Лучшее враг хорошего,как известно. Если что-то менять, так очень осторожно, всё сто раз взвесив.
Гость
3 июня 2011, 09:56
Чушь какая! Гуманитария запихали в технический лицей (с усиленным (!) по сравнению с обычной школой преподаванием алгебры-химии-геометри), и теперь она на основании своего гуманитарного опыта говорит не о неадекватных своих родителях, а о ненужности части предметов. Ребята, это ТЕХНИЧЕСКИЙ лицей, и чем тратить деньги на репетитора по русскому/литературе, гораздо проще перевести ребенка либо в нормальную школу (где будет полно времени для самосовершенствования в интересующей области), либо искать лицей по нужному профилю. Ну а нынешняя школьная программа хоть и кажется некоторым избыточной, но она даёт неплохую базу для формирования мышления. И все эти кажущиеся ненужными знания в любой момент могут быть востребованы - вы хотя бы будете знать, в какой сфере искать более подробную информацию...
Гость
8 июня 2011, 07:22
вот вам и разностороннее развитие. другое дело, что я до сих пор не понимаю, как могут оценки выставляться по таким специфическим предметам как физ-ра, музыка и рисование. не у всех есть голос, талант и здоровье, чтобы делать нормативы. а вот по основным предметам действительно-расстраивает. с другой стороны - образование у нас было бесплатно, а как люди пишут? ошибка на ошибке у многих. у нас ведь менталитет какой: бесплатно -а ну его, а за деньги - ооо, это значит что-то лучшее будет. может и теперь, когда родители будут немалые деньги отдавать за своих детишек, спрос с детей, будет выше? и родители наконец-то вспомнят, что детьми нужно заниматься, а не раз в год ходить на родительское собрание просто. на русского человека вообще зачастую только рублем воздействовать можно...
Гость
16 июня 2011, 07:59
вы так. И при бесплатном образовании были хорошо образованные, обученные люди. Среда большую роль играет (родители, друзья, их ценности) и правильная мотивация ребёнка. А это дело очень тонкое- затронуть такие струны души, что б ребёнок сам захотел учиться, стремился познанию, стремился к саморазвитию.