RU63
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Самаре

Погода+23°

ясная погода, без осадков

ощущается как +24

3 м/c,

южн.

761мм 37%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Бизнес Сяду в автобус, куплю рекламный билетик

Сяду в автобус, куплю рекламный билетик

Самарские компании осваивают новые рекламные площади, размещая информацию об услугах на автобусных билетах. Направление, которое появилось сравнительно недавно, по оценкам самарских маркетологов, при грамотном подходе к нему...

Самарские компании осваивают новые рекламные площади, размещая информацию об услугах на автобусных билетах. Направление, которое появилось сравнительно недавно, по оценкам самарских маркетологов, при грамотном подходе к нему обещает стать тенденцией. В противном случае сделает рекламу на автобусных билетах неактуальной надолго.

Самарские перевозчики предоставили компаниям новые площади для размещения рекламы – автобусные билеты. Первыми реклама банковских услуг появилась на оборотной стороне билетов в городских трамваях и троллейбусах. В настоящее время встретить рекламу можно и на билетах в маршрутах частных перевозчиков. Некоторые даже увеличивают размер билета для размещения большего объема информации.

«В этом виде рекламы сейчас заинтересованы, на мой взгляд, и рекламодатель, и перевозчик. Первые ищут новые нестандартные методы эффективного рекламирования продукции и услуг, а также контакта с потребителем, вторые заинтересованы в получении дополнительной прибыли», – говорит директор КГ «МАРКС – маркетинг и консалтинг» Роман Васильев.

Впрочем, сами перевозчики заявляют, что размещение рекламы на билетах – инициатива компаний, которые такие билеты выпускают и поставляют их перевозчикам.

«Инициатива размещения рекламы на билетах поступила от компании, у которой мы закупаем билеты. Сначала они предложили разместить на билетах рекламные объявления о том, что нам на работу требуются водители, а затем поступило предложение увеличить площадь билетов и размещать на них уже, непосредственно, рекламу услуг. Доход от размещения рекламы на билетах, которые продаются на наших маршрутах, мы не получаем», – рассказал генеральный директор ООО «Мотор» Герман Скрицкий.

«Инициатива размещения рекламы на билетах есть только у частных перевозчиков. На нашем муниципальном транспорте мы продаем билеты такого образца, который прописан в законодательстве, без рекламы. Ничего подобного у нас не планируется», – сообщил заместитель директора по эксплуатации МП «Пасажироавтотранс» Алексей Горностаев.

В компании, которая занимается распространением рекламы на билетах в транспорте, Dengi63.ru рассказали, что в настоящее время рекламу можно разместить на 30 различных маршрутах, которые курсируют в разных направлениях и охватывают весь город. «Минимальный заказ выпуска билетов с рекламой составляет 40 тысяч экземпляров. Билеты расходятся по городу примерно за пять дней», – уточнил собеседник.

По оценкам самарских маркетологов, при грамотном подходе к использованию такой своеобразной рекламной площади отдача от рекламы может быть весьма высокой.

«Такая реклама рассчитана на импульсный шаг, то есть информация может заинтересовать потенциального клиента или потребителя неожиданно, даже если он до того момента, как ее увидел никогда пользоваться этой услугой не планировал. Отдача от рекламы в таком случае моментальная, но насколько высоким будет процент, в целом сказать сложно», – отмечает директор МА Alternativa Наталья Жилкина.

«Рекламодатель должен понимать, что реклама на автобусных билетах – это в ряде случаев практически адресная реклама, – добавляет Роман Васильев. – Если правильно выверить все нюансы (например, товар или услуга будет предложена определенной категории жителей конкретного района города), то рекламная площадь на автобусном билете может оказаться очень эффективной».

«В принципе, различные измерения демонстрируют достаточно высокую эффективность данного канала рекламной коммуникации. К числу преимуществ такого решения можно отнести достаточно широкую аудиторию – трафик общественного транспорта в крупных городах, как правило, формируется на высоком уровне. Таким образом, с подобным рекламным носителем взаимодействует большое количество потенциальных клиентов, что при сравнительно невысокой стоимости подобной услуги создает довольно привлекательную цену рекламного контакта. В случае если реклама размещается на долгосрочных проездных билетах, увеличивается и количество вторичных контактов. Тем не менее, по-моему, есть и определенные сдерживающие факторы, которые снижают спрос потенциальных рекламодателей. Если я не ошибаюсь, во-первых, непосредственно в Самаре значительное количество потребителей – пассажиров общественного транспорта – предпочитают использовать транспортные карты. А, во-вторых, размер одноразового проездного билета сравнительно невелик – на такой площади сложно поместить информативный рекламный макет», – отметил аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

По словам Натальи Жилкиной, наиболее эффективно на автобусных билетах могут быть прорекламированы бытовые услуги.

«Я думаю, что у этого направления два варианта развития событий. Первый: при неграмотном подходе массовые рекламодатели и их массовые ошибки по разным причинам могут сделать рекламу на билетах неактуальной надолго. То есть она пройдет, как проходит мода. Второй: автобусный билет может стать эффективным рекламным носителем. Это возможно, если рекламодатели большое внимание уделят тому какие товары и услуги, как и кому презентовать. К сожалению, в нашем городе чаще ранее реализовывался первый «модный» вариант», – резюмирует Роман Васильев.

Фото: Фото Studiotvoy.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления