Бизнес Выбирают более пристально

Выбирают более пристально

Самарские потребители стали выбирать финансовые услуги внимательнее. Перед тем, как приобрести тот или ной продукт или услугу, граждане стали чаще сравнивать условия их предоставления в других кредитных компаниях. К такому выводу пришли...

Самарские потребители стали выбирать финансовые услуги внимательнее. Перед тем, как приобрести тот или ной продукт или услугу, граждане стали чаще сравнивать условия их предоставления в других кредитных компаниях. К такому выводу пришли социологи из Национального агентства финансовых исследований.

За четыре года доля тех, кто проводит сравнение стоимости банковских продуктов в нескольких кредитных организациях увеличилась. С 49% она возросла до 73%.

Согласно данным опроса НАФИ, почти треть населения всегда проводит сравнение условий предоставления финансовых услуг. Данный показатель остается стабильным в течение последних четырех лет. Примечательно, что практика сравнения условий более характерна для молодого поколения россиян.

Инициативный всероссийский опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2008–2011 г.
Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Исследователи выяснили, что чем меньше населенный пункт, тем внимательнее его жители относятся к процессу выбора финансовых услуг, в частности к вопросу сравнения условий их предоставления. Так, например, в малых городах всегда проводят сравнение 33% опрошенных, а в Москве и Петербурге – только 25%.

Ощутимо выросло с 2008 по 2012 года число россиян, которые сравнивают условия предоставления финансовых услуг иногда или изредка, в настоящее время таковых 44%. В то время как в 2011 году их было всего 22%.

«Изучать предложения на рынке я считаю необходимым. Теперь для меня это первоочередное условие. Несколько лет назад я взяла кредит в первом попавшемся банке – уж очень срочно нужны были деньги. Только некоторое время спустя, я поняла, что этот кредит мне обходится слишком дорого. В итоге за два года я переплатила банку внушительную сумму», – рассказывает 20-летняя жительница Самары Ольга Фролова.

Наряду с этим значительно сократилось количество тех, кто никогда не делает сравнений стоимости продукта или услуги перед тем как приобрести ее.

«Я не делаю сравнение стоимости предложений. Обычно беру кредит в банке, в котором у меня пластиковая карта, то есть я являюсь его клиентом. Соответственно, у меня там льготные условия», – говорит 24-летний житель губернии Андрей Корсаков.

По данным исследователей, одной из причин подобных положительных тенденций стал рост популярности банковских услуг в нашей стране.

Так, например, в 2008 году только каждый второй россиянин пользовался услугами банков (52%), а в конце 2011 года таких потребителей стало уже 78%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления