Самарские потребители стали выбирать финансовые услуги внимательнее. Перед тем, как приобрести тот или ной продукт или услугу, граждане стали чаще сравнивать условия их предоставления в других кредитных компаниях. К такому выводу пришли социологи из Национального агентства финансовых исследований.
За четыре года доля тех, кто проводит сравнение стоимости банковских продуктов в нескольких кредитных организациях увеличилась. С 49% она возросла до 73%.
Согласно данным опроса НАФИ, почти треть населения всегда проводит сравнение условий предоставления финансовых услуг. Данный показатель остается стабильным в течение последних четырех лет. Примечательно, что практика сравнения условий более характерна для молодого поколения россиян.
Инициативный всероссийский опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) в 2008–2011 г.
Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Исследователи выяснили, что чем меньше населенный пункт, тем внимательнее его жители относятся к процессу выбора финансовых услуг, в частности к вопросу сравнения условий их предоставления. Так, например, в малых городах всегда проводят сравнение 33% опрошенных, а в Москве и Петербурге – только 25%.
Ощутимо выросло с 2008 по 2012 года число россиян, которые сравнивают условия предоставления финансовых услуг иногда или изредка, в настоящее время таковых 44%. В то время как в 2011 году их было всего 22%.
«Изучать предложения на рынке я считаю необходимым. Теперь для меня это первоочередное условие. Несколько лет назад я взяла кредит в первом попавшемся банке – уж очень срочно нужны были деньги. Только некоторое время спустя, я поняла, что этот кредит мне обходится слишком дорого. В итоге за два года я переплатила банку внушительную сумму», – рассказывает 20-летняя жительница Самары Ольга Фролова.
Наряду с этим значительно сократилось количество тех, кто никогда не делает сравнений стоимости продукта или услуги перед тем как приобрести ее.
«Я не делаю сравнение стоимости предложений. Обычно беру кредит в банке, в котором у меня пластиковая карта, то есть я являюсь его клиентом. Соответственно, у меня там льготные условия», – говорит 24-летний житель губернии Андрей Корсаков.
По данным исследователей, одной из причин подобных положительных тенденций стал рост популярности банковских услуг в нашей стране.
Так, например, в 2008 году только каждый второй россиянин пользовался услугами банков (52%), а в конце 2011 года таких потребителей стало уже 78%.