Бизнес Купономания кружит самарцам голову

Купономания кружит самарцам голову

Сайты, торгующие купонами на посещение ресторанов, финтес-центров и салонов красоты с большими скидками интенсивно завоевывают внимание жителей губернии. Количество скидочных порталов неуклонно растет, и на каждом – огромное количество предложений, от кот

Сайты, торгующие купонами на посещение ресторанов, финтес-центров и салонов красоты с большими скидками интенсивно завоевывают внимание жителей губернии. Количество скидочных порталов неуклонно растет, и на каждом – огромное количество предложений, от которых порой не в силах отказаться даже самый рациональный и бережливый скептик. Возможность получить услугу или товар по максимально низкой цене кружит голову, однако эксперты советуют при оценке «супервыгодных» предложений проявлять здравый смысл и осторожность. По оценкам пользователей, нередко скидочные купоны – это просто выброшенные на ветер деньги.

Первые сервисы купонных распродаж появились в США. В числе родоначальников купонных распродаж называют одного из основателей компании Microsoft Пола Аллена, которой в 2000 году запустил сайт онлайн-продаж «Мерката». Через этот ресурс продавалась высокотехнологичная электронная техника. Цена на продукцию на «Меркате» уменьшалась по мере того, как росло число посетителей, заявивших себя на покупку.

В России рынок купонных распродаж, по оценкам экспертов, появился только в 2010 году и сейчас находится в активной стадии развития. Владельцы кафе, фитнес-клубов, салонов красоты и автомоек все чаще стали вносить продвижение через купонные сайты в план маркетинговых мероприятий, видя в них прекрасный способ привлечения новых клиентов.

«Такие сервисы гарантируют поставщикам товаров или услуг определённое количество клиентов в конкретный период времени. За что поставщики предоставляют скидку от 30% до 90% (гонорар сервиса). Это не просто оптовые скидки, а полноценные рекламные акции с коротким сроком действия. Поставщики получают новых гарантированных клиентов, которые потенциально могут стать постоянными», – говорит директор «МАРКС – маркетинг и консалтинг» Роман Васильев.

Основные преимущества таких сайтов, по словам эксперта:

  • разнообразие скидок;

  • новые скидки каждые 1-2 дня;

  • можно получить услугу, полную стоимость которой не было возможности себе позволить;

  • возможность «продегустировать» услугу в случае неуверенности;

  • купон можно подарить;

  • возможность устроить с друзьями коллективный поход в ресторан за небольшие деньги, в случае совместной покупки одного предложения.

По данным соцопросов, на сайтах скидок чаще всего покупают косметику и парфюмерию, а из услуг – посещение салонов красоты, ресторанов и кафе, билеты в кинотеатры. Приобретатели купонов признаются, что в первую очередь, обращают внимание на размер скидки и только затем на необходимость покупки этот товара или услуги и на стоимость купона.

Пресс-секретарь сайта Groupon.ru Аюна Анджукаева подтверждает, что с помощью купонов можно обеспечить хороший поток новых клиентов, но добавляет, что завоевать их лояльность и добиться повторного посещения удастся только при высоком уровне сервиса.

Сегодня опыт некоторых завсегдатаев купонных сайтов подтверждает истину: хорошая услуга не может стоит три копейки.

По оценкам специалистов, к основным недостаткам таких сервисов можно отнести следующее:

  • зачастую срок использования купленного купона очень ограничен;

  • предложения услуг привязаны к городу вашего местонахождения;

  • отсутствие гарантии, что купленное предложение состоится, так как зависит от набора достаточного количества покупателей;

  • чаще происходит продажа купонов на право скидки, а не на конкретный объём услуг без доплат;

  • в случае продажи большого количества купонов на определённую услугу, снижается качество обслуживания (человеческий фактор).

В подтверждение этому многочисленные жалобы приобретателей купонов на парикмахерские, салоны красоты, рестораны и стоматологические клиники, где качество обслуживания оказалось явно несоответствующим заявленному уровню.

«Я приехала с друзьями на выходные в Тольятти, думали куда сходить. На сайте увидели предложение – купон в новый ресторан c 50% скидкой на все меню. Так живем мы в Самаре, то плохо знаем, какие заведения есть в Тольятти. Ресторан был красиво презентован: изысканное меню, первоклассное обслуживание, романтическая атмосфера... На поверку же ресторан оказался забегаловкой с пластиковыми столами и стульями, где 70% позиций, указанных в меню, отсутствовало в наличии», – рассказала 26-летняя жительница Самары Людмила Романова.

«Купил купон в кафе, пришел с девушкой, а нас просто не пустили! Причем мы точно видели в зале четыре свободных столика, но, видимо, администратор решила дождаться тех, кто заплатит за ужин полную стоимость», – рассказывает о неудачном опыте интернет-пользователь Илья.

«Я обзавелась купоном на мойку машины, – делится 26-летняя жительница Самары Мария Касаткина.- Когда я приехала и показала купон, то отношение персонала ко мне резко поменялось. Мягко говоря, со мной были невежливы. Кроме того, машину вымыли очень плохо. Мой совет всем купонщикам – доставайте купон уже в момент оплаты, а не сразу», – рассказывает она.

«Многие мои знакомые пользовались купонами. Но удовлетворены остались из них лишь 50%. Большинство из тех, кто посещал по обещанным скидкам салоны красоты и парикмахерские, оставались недовольны, многие жаловались, что владельцев купонов обслуживают ученики.

«К сожалению, иногда на скидочных сайтах действительно появляются компании, для которых «быстрые» деньги важнее постоянных клиентов», – комментирует ситуацию директор по развитию компании Biglion Олег Савцов.

Как отмечает Олег Савцов, беда заведений, которые размещают предложения на скидочных сайтах, в том, что они разделяют клиентов на «обычных» и «купонщиков» и тем самым совершают грубую ошибку. «Ведь это могут быть будущие постоянные клиенты заведения», – отмечает эксперт.

Пользователям скидочных сайтов Олег Савцов советует быть предельно внимательными и читать все условия акции. Кроме того, перед приобретением купона с 60%-й скидкой стоит позвонить в компанию и узнать реальную стоимость услуги или товара.

Кроме того, многие сайты, торгующие скидками, придерживаются политики нести ответственность перед пользователями. Если клиент недоволен услугой или товаром, то по первому требованию ему должны вернуть деньги.

«Арифметика взаимоотношений очень проста, – резюмирует Олег Савцев. – Компании, сотрудничающие с купонными сайтами, получают широкую рекламу, новую аудиторию клиентов и прибыль».

Впрочем, по мнению маркетологов, вопрос о прибыли пока весьма спорный. «Уверен, что многие игроки работают в значительный минус. Пока сервисы коллективных покупок управляют потоком нелояльных клиентов, практически не давая прибыли, но обеспечивая оборот и поток. В рамках не восстановившейся еще экономики это дает шанс на выживание, но не обеспечивает процветания. Ключ к процветанию находится в работе с лояльными клиентами и выделением из потока пришедших по купонам людей потенциальных лояльных клиентов», – отметил Роман Васильев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления