Законопроект, предусматривающий уголовную и административную ответственность госслужащих за неэффективное расходование бюджетных средств, принят самарской губдумой в двух чтениях. В перспективе областные парламентарии намерены добиваться его принятия на федеральном уровне. Оценил документ и перспективы его принятия на федеральном уровне депутат Самарской губернской думы, экс-генеральный директор компании «Волгаспецстрой», которая в настоящее время ведет проект по строительству Кировского мостового перехода, Алексей Чигенев.
«Ранее понятия неэффективное и нерезультативное расходование средств были размыты.
В настоящее время депутаты дали им определение и предусмотрели ответственность за невыполнение поставленных задач. Концепцию этого закона я считаю правильной. Закон в первую очередь должен воздействовать на главных распорядителей бюджетных средств – заказчиков работ. Так как неисполнение обязательств, как правило, происходит по их вине. Это я могу сказать на примере компании «Волгаспецстрой», которой я руководил ранее.
Неосвоение средств на объекте по строительству Кировского моста происходило либо по вине заказчика (кто-то вовремя не подписал нужную бумагу), либо из-за погодных условий, что считается форс-мажором. По моему опыту, ни один подрядчик не будет портить себе репутацию и расходовать деньги неэффективно.
Таким образом, если в период исполнения контракта при наличии финансирования заказчик не выполняет запланированный объем работ, на которые получил средства из бюджета, либо тратит не все эти средства, то его поведение должно быть наказуемо.
Ситуации, когда тратятся не все выделенные средства либо стоимость покупаемых услуг завышена, бывают часто.
Причины на это разные, в том числе «незаинтересованность» чиновников в строительстве объекта, очень медленная работа органов по приемке работ на объекте.
Денежные средства из бюджета очень ограничены, поэтому если нет форс-мажора или объективных причин, которые помешали бы реализовать проект при нормальном финансировании, то заказчиков необходимо привлекать к ответственности. Ведь эти деньги могли бы быть освоены на другом проекте. На мой взгляд, перспектива принятия этого закона на федеральном уровне составляет 50%».