ГК «Внешэкономбанк» рассматривает варианты по привлечению средств для модернизации Волжского автозавода из Японии. Как оценивают возможное сотрудничество эксперты? Этот вопрос Dengi63 адресовал консультационному управляющему представителя ИК «ФИНАМ» в Самаре Никите Цедилову.
«Полагаю, что надо называть вещи своими именами и вместо слов «для модернизации АВТОВАЗа» говорить «для организации в Тольятти производства автомобилей Nissan и Datsun». Тогда все встает на свои места, и предложение выглядит вполне логичным.
Насколько я знаю, Nissan на родине имеет неплохую деловую репутацию. Поэтому, если японский автопроизводитель, скажем, предоставит дополнительные гарантии, проценты по кредиту могут быть не слишком высоки. В Японии ставка рефинансирования – 0,1% годовых, что позволяет местным банкам кредитовать «недорого». Однако не будем забывать, что этот кредит может быть обусловлен требованием закупки оборудования у конкретных японских фирм. Практика показывает, что в такой ситуации стоимость контракта может оказаться несколько выше, чем в случае, если бы сделка совершалась «на свободном рынке». Полагаю, что многое здесь будет зависеть от позиции руководства компании Nissan Motor и концерна Nissan (он занимается не только автомобилями). Если они будут активно участвовать в сделке, то она вполне может состояться».