19 января среда
СЕЙЧАС -4°С

Россияне не дождутся «писем счастья»

Поделиться

Пенсионный фонд может прекратить рассылку привычных «писем счастья». Законопроект, отменяющий бумажное информирование россиян о состоянии пенсионных счетов, уже внесен на рассмотрение Госдумы, сообщает ИА REGNUM со ссылкой на главу комитета Госдумы по регламенту Ильдара Габдрахманова.

Автор законопроекта Ильдар Габдрахманов пояснил, что отправка заказных писем – а именно таким образом информация о пенсионных накоплениях попадает к будущим пенсионерам – оборачивается для Пенсионного фонда большими расходами. Это самая масштабная в мире рассылка писем с адресным обращением. Только в этом году «письма счастья» получат более 85 млн россиян. По словам парламентария, на эти цели ежегодно тратится около 3 млрд рублей.

«Учитывая, что есть возможность такую услугу предоставлять в электронном виде, через портал госуслуги, предусматривается право человека получать информацию через этот сайт, – пояснил Ильдар Габдрахманов. – Кроме того, если он хочет продолжить получать информацию в письменном виде, он пишет соответствующее заявление либо в отделение Пенсионного фонда, либо по месту работы».

«Для молодых и активных людей не составит труда получить сведения о состоянии пенсионного счета через сайт госуслуг, – считает представитель Пенсионного фонда России. – А людям преклонного возраста привычнее получать официальные письма из ПФР». По словам чиновника, после внесения изменений, о которых говорится в законопроекте, старшему поколению будет проще и удобнее обращаться за получением выписки в клиентскую службу районного или городского управления ПФР.

В этом году форма извещения изменена в сторону упрощения – привычная для застрахованных лиц информация изложена в более простом виде. Извещения содержат сведения о страховых взносах работодателей на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии за 2011 год и предшествующие годы. В извещении ПФР указывается также, с какой эффективностью выбранная гражданином управляющая компания инвестировала его пенсионные накопления в течение 2011 года.

«Конечно, к письмам ПФР люди привыкли – они их ждут и, получая, не выбрасывают, – продолжает эксперт. – Но, если правительство примет решение не направлять традиционные бумажные извещения, люди будут искать возможность получать эту информации в электронном виде вне зависимости от возраста».

Качество доставки писем ПФР, за которое отвечает Почта России, не всегда соответствует требованиям доставки заказных писем. Нередко письма не доходят до адресата и возвращаются обратно в ПФР, а средства на их отправку уже потрачены. «Рассылка извещений заказными письмами – не только затратное, но и малоэффективное мероприятие, – говорит исполнительный директор НПФ «Образование» Алексей Филиппов. – Достаточно большой процент застрахованных лиц в силу занятости просто не приходит на почту, и письма возвращаются».

Кроме того, многие люди не проживают по месту регистрации и если получают письма, то с большой задержкой. «Учитывая это, можно предположить, что сайт госуслуг будет более популярным способом получения информации о состоянии пенсионного счета, – говорит аналитик Инвесткафе Дарья Пичугина. – В крупных городах, где Интернет используется повсеместно, инициатива будет иметь успех».

Эксперты называют инициативу Ильдара Габдрахманова логичным развитием российской пенсионной системы. Отслеживание состояния счета через портал госуслуг – это современный, удобный и малозатратный способ получения информации. По словам Алексея Филиппова, возможность предоставления отчетности в электронном виде должна коснуться и НПФ – они также тратят на рассылку писем с извещениями большие суммы и имеют огромное количество возвратов.

Пока же Пенсионный фонд рекомендует внимательно читать и хранить «письма счастья». Главная их цель – предоставление информации об уплате работодателями страховых взносов, из которых формируется будущая пенсия. «Если из полученного письма застрахованный узнает, что в 2011 году работодатель не заплатил взносы или заплатил, но неполную сумму причитающихся страховых взносов, то работнику стоит серьезно поговорить с руководством, – советуют в Пенсионном фонде. – Если это не возымело действия, нужно обратиться в трудовую инспекцию или суд, поскольку за год неуплаты страховых взносов пенсионный капитал не увеличился, и пенсия будет ниже, чем могла бы быть».

Фото: Заглавное фото с сайта News.aport.ru

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter