Вы оформили кредитную карту в банке, с полгода попользовались ею, потом поняли, что условия вас не устраивают, погасили все задолженности и забыли о ней. Через год вам приходит SMS, в которой говорится, что вы должны банку 1500 рублей. Оказывается, банк перевыпустил вам карту и теперь требует оплаты. Что делать? Полезные советы дают эксперты Dengi63.ru.
Светлана Громова, начальник отдела банковских карт, филиала «Поволжский» банка «ГЛОБЭКС»:
«Ситуация, описанная выше, вполне реальна. Обусловлено это тем, что, подписывая договор (или принимая правила выпуска и обслуживания карты), держатель карты принимает все условия, касающиеся выпуска/перевыпуска карты, условий обслуживания счета, условий взимания комиссий и различных плат и т. д. и т. п.
Многие банки предусматривают в условиях договора автоматический перевыпуск карты после окончания срока действия предыдущей (если клиент в письменной форме не выразил отказ от перевыпуска), соответственно, по счету клиента формируется сумма задолженности за перевыпущенную карту.
Чтобы не столкнуться с подобной ситуацией, можно посоветовать всем потенциальным держателям и реальным владельцам кредитных карт внимательно знакомиться с текстом договора (или правил), поскольку все права и обязанности сторон, в том числе и касающиеся перевыпуска карты, обязательно прописываются в тексте, и, с юридической точки зрения, если клиент – держатель карты – принял на себя данные обязательства по перевыпуску, то он обязан оплатить банку данную сумму. Данная ситуация может касаться не только кредитных, но и других банковских карт».
Антон Сергунов, директор по картам Банка Хоум Кредит:
«Действительно, большинство банков автоматически перевыпускают кредитную карту на новый срок: некоторые извещают об этом клиента, некоторые нет. Как правило, автоматический перевыпуск происходит в случае, если по текущей карте были зафиксированы операции, совершенные клиентом (то есть клиент пользовался картой).
Что сделать в этой неприятной ситуации? Во-первых, всегда читайте договор и условия любого банковского продукта и услуги, которую вы оформляете, – все условия четко прописаны, и для вас они не станут неприятным сюрпризом.
Во-вторых, в данном случае лучше оплатить возникшую задолженность и написать претензию: фактически услуга вам не оказывалась, и картой вы не пользовались. При этом комиссия, о которой идет речь, скорее всего, обозначена как «Годовая комиссия за обслуживание карты или счета». В претензии обязательно укажите, что вы не пользовались картой и не согласны с суммой начисленной комиссии, в таком случае вы избежите следующего неприятного факта – возникновения просрочки. В случае удовлетворения претензии (а здесь шансы велики) вам вернут эту сумму.
В-третьих, напишите заявление о закрытии карты и расторжении договора. Только после этого банк перестанет обслуживать вас по данному продукту. По-хорошему, это заявление необходимо было написать ранее, когда вы решили не пользоваться банковским продуктом – кредитная организация не может самостоятельно прекратить предоставление услуги или закрыть счет без данного заявления».
Столкнулись с непонятным вопросом? Удачно выкрутились из сложной ситуации? Присылайте (Написать письмо) свои примеры «на миллион», и наши эксперты подробно разберут проблему, а возможно, вы и сами станете одним из экспертов.
Фото: Фото с сайта Mobileshredder.ru