Спрос на кредитные карты в Самарской области по итогам 2012 года может вырасти до 95% по сравнению с показателями прошлого года, считают эксперты рынка. Что влияет на покупательское поведение и желание взять кредит? Этот вопрос Dengi63 задал заведующей кафедрой медицинской психологии и психотерапии СамГМУ, доктору медицинских наук Ольге Ковшовой.
«Одной из причин резкого роста спроса на кредитование можно считать низкую платежеспособность населения и одновременно с этим желание иметь более высокий уровень жизни. На практике же получается, что желания человека не совпадают с возможностями. Впрочем, большинство людей желает повысить свой уровень жизни незамедлительно, оформив кредит. С каждым годом таких людей становится все больше. Кредитная карта – это возможность получить желаемое удовольствие в виде покупки прямо сейчас. Сегодня мы видим, что все больше вещей население приобретает в кредит – это не только бытовая техника, квартиры, машины, но и, например, отдых. Кроме того, в настоящее время растет и число банков, которые предлагают населению такие кредиты. В то же время планка отбора клиентов в большинстве банков очень низкая, а в некоторых кредитные карты выдаются просто по паспорту. В результате, легко получив деньги и удовлетворив свои желания, человек не думает о последствиях. Итогом же становится кредитная кабала. Все это говорит об отсутствии сегодня у подавляющей части населения взрослого восприятия мира, о низкой социализации населения, люди живут эмоциями, не осознавая свою ответственность. Такая ситуация складывается не только в России или Самарской области, такая ситуация характерна в настоящее время для всего мира в целом. Ее последствия мы могли наблюдать в 2008 году, когда разразился мировой финансовый кризис».