С середины августа текущего года в Самаре работает новый транспортный оператор ООО «Транспортная карта». Причиной смены компании по приему платежей в транспорте стала экономия бюджетных средств. Сотрудничество с экс-оператором ООО «Самарская карта» обходилось городу слишком дорого. Как много может сэкономить город и ощущается ли выгода от нового сотрудничества уже сейчас? Этот вопрос Dengi63 адресовал сопредседателю межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антону Буслову:
«Размер комиссии, которую ООО «Самарская карта» получало с каждой транзакции при оплате проезда, составлял 6%. Для бюджета это очень дорого. После заключения договора с новым оператором ООО «Транспортная Картой» на время переходного периода стоимость транзакции составляет 5,1%.
Отмечу, что переходный период продлится до конца этого года, он установлен по следующим причинам. При работе с «Самарской Картой» обработка всех платежей и информации проводилась в Новосибирске – так как именно там расположен процессинговый центр «Золотой Короны». Сейчас все платежи будут обрабатываться на местном уровне, поскольку «Транспортная карта» закупила оборудование для процессинга у «Золотой Короны». Пока обслуживание осуществляется «Золотой Короной» из Новосибирска, но до конца текущего года оно будет переведено в Самару. После того как процессинговый центр перенесут, стоимость транзакции снизится до 4,5%. Таким образом, город экономит 1,5% от оборотов в 70 миллионов платежей ежемесячно.
Второй момент, система «Самарская Карта» слишком долго держала средства пассажиров на своих счетах и поздно производила перечисления средств транспортным предприятиям Самары. Так, например, сначала человек загружал средства на карту, они поступали на счет, затем платил ею в транспорте, данные об этом поступали в ООО «Самарская Карта», и только в течение 15 дней после прохождения платежа ООО перечисляло в деньги за проезд этого человека на счет транспортного предприятия. Принцип работы «Транспортной карты» несколько иной. Теперь человек кладет деньги на карту, они тут же поступают на счет транспортных предприятий авансом. Соответственно, предприятия могут на эти деньги сразу закупать дизельное топливо, электричество и так далее. Это значительный пункт экономии для города».