Бизнес Сергей Красильников, президент ОАО КБ «Солидарность»: «В ближайшие 10 лет корпоративных клиентов для региональных банков будет достаточно»

Сергей Красильников, президент ОАО КБ «Солидарность»: «В ближайшие 10 лет корпоративных клиентов для региональных банков будет достаточно»

Отразится ли на работе региональных банков вступление России в ВТО? Нужен ли региону банковский союз и насколько полезной может быть его работа? Почему банки сегодня делают ставку на развитие удаленных каналов обслуживания и электронный бизнес? Об этом и многом другом в интервью Dengi63 рассказал президент ОАО КБ «Солидарность» Сергей Красильников.

– Вы вернулись работать в банк «Солидарность» в 2012 году после четырехлетнего перерыва. За это время вы успели поработать в «ФИА Банке» и «Волго-Камском банке». Почему вы решили вновь вернуться в «Солидарность»?

– Банковская сфера за кажущейся консервативностью на самом деле очень динамична. Тем более, с учетом сегодняшней непростой экономической ситуации в мире. Проверка эффективности концепции развития конкретного банка идет очень быстро. Одни делают ставку на развитие ритейла, другие – на развитие корпоративного сектора, третьи – на универсализацию. Четыре года назад я предлагал определенную концепцию построения работы «Солидарности». Сегодня я смогу ее реализовать. Непосредственно перед моим приходом, осенью 2011 года, была принята первая редакция обновленной стратегии, а в феврале этого года акционеры окончательно ее утвердили.

– В августе текущего года вы заняли пост президента ОАО КБ «Солидарность». Какие задачи были перед вами поставлены?

– Задач много, и они, как я уже сказал, вытекают из принятой новой стратегии развития. Главное – мы ориентируем наш банк на долгосрочную и эффективную работу с корпоративными клиентами. Кроме того, мы оптимизируем работу с частными лицами таким образом, чтобы максимально воспользоваться своими конкурентными преимуществами регионального банка с хорошей инфраструктурой, развитым блоком электронного бизнеса, высокой степенью доверия со стороны населения. Мы пересмотрели стратегию развития филиальной сети, наметили продуктивные регионы для экспансии, отказались от чисто механического наращивания количества инорегиональных точек присутствия. В число тактических задач этого года вошли: выход в прибыль уже с первого квартала этого года, сокращение необоснованных расходов, оптимизация структуры. Мы сделали сегодня ставку на современные банковские технологии, на профессиональные кадры и современный менеджмент.

– В текущем году обновилась команда топ-менеджмента банка. Что нового произошло в структуре работы «Солидарности» после обновления команды менеджеров?

– Обновление команды – естественный процесс при постановке перспективных задач, при реализации обновленной стратегии. Акционеры задали нам достаточно высокую планку. Действительно, мы сделали ряд перестановок в топ-менеджменте еще весной, изменения идут и сегодня. На прошлой неделе состоялся совет директоров, который одобрил новые изменения в структуре, ввел в состав правления двух новых членов, одного из членов правления освободил от своих обязанностей. Процесс идет постоянно в соответствии с динамикой развития. Если мы видим, что темп реализации наших планов замедляется, какой-то из сегментов работы начинает притормаживать, то мы решаем вопросы оперативно. Основным достижением кадровой ротации стала слаженность работы, появление новой команды, готовой и генерировать идеи, и профессионально их выполнять. Я бы сказал, что мы набрали хороший темп, что уже дает реальные позитивные результаты.

– Можете ли вы сегодня подвести итоги работы банка за девять месяцев. Довольны ли вы этими цифрами?

– Выросли прибыль, валюта баланса, доходные активы, собственные средства. За девять месяцев этого года депозиты юрлиц в «Солидарности» выросли на 23,5% до 1,5 млрд рублей, банк увеличил кредитование юридических лиц на 34,4% до 7,4 млрд рублей, остатки на расчетных счетах превысили 4,5 млрд рублей.

– На что ориентируется сегодня «Солидарность» в работе с корпоративными клиентами?

– Мы перенесли «центр тяжести» в своей работе на взаимодействие с корпоративным сектором. Но сделали это с учетом тех возможностей, которые нам предоставляет рынок. Мы прекрасно понимаем, что, например инвестиционное кредитование крупных корпоратов на продолжительные сроки – удел федеральных банков, в том числе и с государственным участием. У них неограниченные лимиты по ликвидности, крепкая спина государства, политику по поддержанию и развитию экономики которого они проводят. Мы же самостоятельны в бизнесе, ориентируемся только на свои возможности. Поэтому сегодня мы готовы кредитовать корпоративных клиентов на сроки от одного года до трех лет с понятными и прозрачными гарантиями. У нас есть сформированный пул партнеров для долгосрочного кредитования, которые работают с нами уже многие годы. Мы нацелены и на новых клиентов, на взаимодействие с ними, но на понятных, прозрачных условиях.

– Есть мнение, что вступление России в ВТО негативно отразится на развитии банковского сектора – иностранные банки кредитуют бизнес под более низкие ставки, чем российские, тем более российские региональные. Как вы видите эту ситуацию, тяжело ли придется нашим региональным банкам в неравных условиях?

– Я бы сегодня разделил подходы в организации работы с клиентами у иностранных-федеральных банков и региональных банков. У первых разработаны стандарты, параметры, под которые должен подойти клиент, который просит, к примеру, его прокредитовать. Если стандарт не выдерживается, то это не их клиент. По такой схеме очень многие предприятия остаются вне поля зрения иностранных и федеральных банков. Это как раз наши клиенты, с которыми мы готовы работать на местах, беседовать, выяснять их потребности и возможности, предлагать определенные условия сотрудничества и, в конце концов, находить взаимопонимание. По моему мнению, в экономике России в ближайшие 10 лет в бизнесе по-прежнему будут преобладать средние и малые предприятия. Исходя из этого корпоративных клиентов для региональных банков будет в обозримом будущем достаточно.

– Не так давно в Самарской области было принято решение о создании Союза кредитных организации, основная задача которого содействовать развитию банковской системы Самарской области. Как вы думаете, будет ли создано такое объединение? Полезной ли будет, по вашему мнению, его работа?

– Новое объединение, о котором вы спрашиваете, – это Банковский союз Самарской области. Он пришел на смену другому банковскому союзу «Большая Волга». Считаю, что наличие общественного банковского объединения – признак цивилизованного финансового сообщества, которое имеет горизонтальные связи, механизм принятия решений, хороший потенциал развития. В свое время «Большая Волга» качественно выполнила свою миссию, но времена меняются, и вместо решения прикладных вопросов банковского бизнеса требуется формирование единого пакета предложений для продвижения на федеральный законодательный уровень. «Солидарность» в свое время активно работала в «Большой Волге». Сегодня председателю совета директоров «Солидарности» Алексею Титову в БССО предложена должность сопредседателя Союза.

– Банк «Солидарность» стал одним из лидеров конкурса «Любимый интернет-банк», организованного Dengi63. Очень много позитивных отзывов об этом ресурсе оставили пользователи сайта. Ожидаемым ли был этот результат?

– Конкурс был интересный и полезный. Его позитивные для «Солидарности» результаты – итог нашей многолетней работы по развитию электронного бизнеса. Мы в свое время первыми из коммерческих банков в Поволжье запустили процессинговый центр, организовали выпуск банковских карт. Мы по-прежнему считаем электронный бизнес приоритетным для себя направлением, осенью этого года мы внедрили интернет-офис для юридических лиц. Мы отталкиваемся от простой концепции – не клиент приспосабливается к банку, а банк максимально учитывает интересы клиента. Именно электронный бизнес позволяет добиваться этого. Наши многолетние усилия по развитию данного направления, вероятно, и выразились в комментариях конкурса.

– Как вы оцениваете развитие удаленных каналов для банковского обслуживания в настоящее время?

– Это перспективное направление, которое и мы рассматриваем в разрезе развития своей сети. Но в полном объеме сегодня работать только на удаленных каналах пока нельзя. Все равно нужна точка, реальное, а не виртуальное расчетно-кассовое обслуживание.

– Какие у вас планы по развитию банка до конца текущего года, на чем банк планирует сосредоточиться в следующем году?

– Мы определили вектор развития в стратегии, сместили акценты в сторону работы с корпоративными клиентами. Кроме того, оптимизируем работу в области ритейла, рынка ценных бумаг, развития сети.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления