Самарцы тратят за один поход в магазин 483 рубля. Таковы результаты исследования. Проведенного холдингом «Ромир». Как оценивают эту цифру эксперты, что по их оценкам влияет на потребительское поведение в конце года? На эти вопросы Dengi63 ответил экс-директор Средне-Волжского филиала Х5 Retail Group Владимир Рыжков:
«Стандартно к концу года покупательская активность всегда увеличивается. Можно связать это с это сезонным фактором. Так, например, летом в сезон отпусков все начиная с апреля тратят деньги и накопления на покупку билетов, путешествий. Домохозяйства перенаправляют все ресурсы на отпуск. Осень – это стандартно подготовка детей к школе. А с середины октября начинается подготовка к Новому году. Люди уже покупают подарки родным и близким. Еще одна тенденция – последние месяцы года: время крупных покупок. В зимние месяцы люди больше времени проводят дома, поэтому именно в этот период многие стараются обновить бытовую технику, возможно, мебель. Во второй половине декабря начинается покупка продуктов на новогодний стол.
Что касается суммы «среднего чека» для самацев в 483 рубля, то, скорее всего, это средняя температура по больнице. Как известно, есть несколько форматов магазинов, и если примерить эту цену на каждый из них, то для дискаунтера это непосильная цена «среднего чека», для гипермаркета она очень маленькая, а вот для супермаркета эта цифра вполне правдива».