Бизнес Самарцы не смотрят на цены

Самарцы не смотрят на цены

Выбирая продукты питания, самарцы ставят во главу угла их качество. Цена лишь на втором месте, выяснили социологи из ВЦИОМ. Кроме того, разница в цене продуктов даже в 25% не заставит большинство покупателей отказаться от покупок в удобном магазине у дома и отправиться в отдаленную торговую точку только для того, чтобы сэкономить.

Приходя в магазин за продуктами, российские покупатели обращают внимание на его качество, а не только на то, что указано на ценнике. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты исследования – на что российские покупатели обращают внимание при выборе продуктов питания и какая разница в цене заставит их отправиться за покупками на другой конец города.

По данным социологов, качество продукта – более приоритетная его характеристика, чем цена, прежде всего для москвичей и петербуржцев, а так же для жителей городов-миллионников, констатируют специалисты из ВЦИОМ. Так, согласно проведенному опросу, в крупных городах и столицах качество товара на первое место ставят 38% респондентов, а цену – лишь 24%.

Большинство граждан при совершении покупок прислушиваются к собственным субъективным представлениям, стереотипам о нем, а стоимость имеет решающее значение лишь в 27% случаев.

Как отмечают социологи, несмотря на внимание к качеству продукта, покупатели редко читают состав продуктов. Исследование показало, что внимательно изучают состав товара лишь 12% опрошенных.

Срок хранения продукта играет решающую роль для 18% респондентов. Значительно меньше, по сравнению с вышеперечисленными факторами, влияет на выбор потребителей внешний вид товара – упаковка, его бренд. Об этом заявили лишь 4% опрошенных. Место, где был произведен товар, важно лишь для 2% участников опроса.Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 25-26 мая 2013 года по заказу информационного интернет-портала Smartnews. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Большинство покупателей предпочитают приобретать продукты в удобных близлежащих магазинах. Разница в цене может заставить лишь немногих ехать в другой район своего населенного пункта, чтобы купить продукты дешевле на 10%, чем около дома. Об этом заявили 78% опрошенных, говорится в отчете ВЦИОМ.

Однако в случае если продукты в отдаленном магазине окажутся на 25% дешевле, туда готовы отправиться 40%. Однако для большинства и такая разница в цене не аргумент, констатируют специалисты. Лишь в ситуации если разница в цене составит 50%, более половины потенциальных потребителей (58%) поедут в другой район своего города, чтобы приобрести там продукты питания.

Как выяснили социологи, желание сэкономить при приобретении продуктов питания, даже в ущерб своему удобству, более свойственно жителям сельской местности. Так, разница в цене продуктов порядка 5% заставит поехать в отдаленный район только 4% москвичей и петербуржцев и 14% селян.

Эксперты считают, что применительно к Самаре данные исследования выглядят не совсем правдоподобно. «За десять лет работы в торговле я первый раз слышу такие результаты – что люди больше ориентируются на качество продуктов и не хотят экономить, – говорит экс-директор Средне-Волжского филиала Х5 Retail Group Владимир Рыжков. – Мы всегда сталкивались с абсолютно противоположной ситуацией, когда ради экономии в десять рублей люди готовы ехать в другой магазин на общественном транспорте, увеличивая стоимость своих покупок с учетом транспортных расходов. Соглашусь с тем, что мало кто сегодня изучает состав продуктов, но на срок годности смотрят все – даже люди с очень высокими доходами. Я рискую предположить, что данные исследования скорее актуальны для центральной части Москвы, применительно к Самаре они не отвечают реальным потребительским предпочтениям».

Фото: Фото с сайта Visualrian.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления