Страховые компании нашли весьма оригинальный способ снижения убыточности ОСАГО. Центры урегулирования убытков, принимающие заявления пострадавших по ОСАГО, переносят из региональных центров в самые удаленные населенные пункты субъектов федерации.
Первопроходцем выступил Росгосстрах. Его центром приема заявлений пострадавших по ОСАГО в Самарской области вместо Самары стала Сызрань. Потом «полезную» инициативу подхватила страховая компания ВСК. Они также переместили центр по ОСАГО в Сызрань. Непросто, совсем непросто доехать из Самары в Сызрань: надо миновать Тольятти, проехать в пробках через плотину Волжской ГЭС, пересечь национальный парк «Самарская Лука» и потратить на дорогу в один конец часа четыре. Это на своей машине. А на электричке поездка туда займет три часа, не включая прогулку по старинному городу Сызрань. Из разговоров в страховой среде я узнал, что подобные изменения сделаны в компаниях РГС и ВСК по всей стране. Говорят, что в Нижнем Новгороде все еще хуже. А в сибирских регионах при их протяженности удаленность центров урегулирования ОСАГО от основной массы автомобилистов вообще стала на уровне фантастических романов-антиутопий. Ехать надо не один день. И так с каждым документом для выплатного дела?
С формальной, юридической стороны дела, данные страховщики действуют в рамках законодательства. Они обязаны иметь центр урегулирования убытков по ОСАГО на территории каждого субъекта федерации, и они их имеют. Но не там, где живут автолюбители, а там, куда им сложно добраться.
В страховой компании ВСК мне прокомментировали, что решение о переносе в Сызрань временное – «пока не прояснится ситуация в ОСАГО». Оно касается только пострадавших по ОСАГО, а собственные клиенты по ОСАГО могут обращаться по «прямому урегулированию» в Самаре, как обычно. Прямое урегулирование клиентов по ОСАГО пока не так значительно как обычный способ обращения за выплатой пострадавших. Кроме того, при крупных ущербах, когда требования пострадавших выше лимитов ОСАГО (120 000 рублей на одного и 160 000 рублей на всех ) не только пострадавшим, но и клиенту-страхователю по полису ОСАГО, тоже может понадобиться приехать в отдел выплат ОСАГО.
Какого же «прояснения в ОСАГО» ждут ВСК и РГС, а вместе с ними и другие, менее одиозные страховщики? Роста тарифов в ОСАГО. Желательно сразу на 50 %. Если не получится, то хотя бы на 25%. А иначе совершенно на законных основаниях продолжат мучить граждан России по такому социально-ориентированному виду страхования, каким является ОСАГО?
Одна из других крупнейших страховых компаний пока не обнародовала своего решения, но оно просочилось. Должен произойти перенос отдела выплат по всем видам страхования (и обязательным, и добровольным) из Самары в Новокуйбышевск. Там и арендная плата поменьше, и клиенты по всяким мелочам обращаться не будут…
Какие еще новации страховщиков в части повышения качества обслуживания клиентов при выплатах ждут нас в будущем? Честно говоря, у меня и эти изменения, о которых написал, в голове не укладываются. Всего можно ждать.
владелец агентства «Страховой Советник Кокорев» Олег Кокорев.