Россияне предпочитают товары отечественных марок. Продукция, на упаковке которой написано русскоязычное название, вызывает у покупателей больше доверия, выяснил исследовательский холдинг «Ромир». При этом пик потребительского патриотизма приходится на зрелое поколение с невысоким доходом. Молодежь же более лояльна к иностранным брендам.
Социологи узнали, что почти две трети россиян больше доверяют брендам с русскими названиями. А зарубежным словам в названии продукта отдает предпочтение каждый десятый респондент. При условии одинаковой цены шесть из десяти россиян предпочтут купить отечественную марку, а каждый десятый остановит свой выбор на зарубежном бренде. При этом почти треть участников опроса заявили, что для них не принципиально, на каком языке напечатано название на упаковке – они в одинаковой степени доверяют и тем, и другим, а свой выбор делают по иным критериям.
Как показали результаты опроса, предпочтение русских названий в брендинге более свойственно россиянам старше 45 лет, а также потребителям с невысоким доходом. Иностранные названия торговых марок больше привлекают молодежь от 18 до 24 лет, а потребители в возрасте 25–35 лет значительно чаще говорили о равной степени доверия и отечественным, и зарубежным названиям марок.
Меньше всего поклонников отечественных названий живут в Центральном (54%) и Северо-Западном (42%) федеральных округах. А вот Урал (81%) и Сибирь (74%) смело отдают предпочтение российским брендам.
По мнению аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, подобный выбор обусловлен представлениями людей о том, что отечественные товары выпускаются по более доступной цене и в лучшем качестве, так как для их производства используются местные ингредиенты и натуральное сырье. «Импортные продукты, на доставку которых уходит больше времени, нередко воспринимаются как товары с высокой долей консервантов, что делает их менее привлекательными для потребителя», – добавляет Максим Клягин.
Эксперт отмечает, что это довольно типичная картина мышления, на базе которой формируются и сильно выраженные региональные предпочтения, когда жители тех или иных регионов выбирают продукцию исключительно местного производства. Директор по развитию компании QB Finance Маргарита Горшенева полагает, что выбор россиян в пользу отечественных брендов напрямую не зависит от недавно введенного продуктового эмбарго. «Для большей части населения продукты питания являются товарами первой необходимости, поэтому покупатели сначала смотрят на ценник, а потом уже обращают внимание на бренд, особенно в условиях обесценивания рубля, – отмечает эксперт. – В условиях стресса люди склонны искать привычные формы активности. А продукты с русскими (а особенно советскими) названиями дают иллюзию того, что вернулись прежние времена, и это ненадолго снижает уровень стресса».
Помимо самого названия для потребителей важны и другие критерии. Так, по данным социологов, в первую очередь покупатели смотрят на срок годности товара (40%) и его состав (39%). Также при прочих равных на выбор той или иной марки одного товара может повлиять просто настроение респондента (28%) на момент покупки. На отсутствие консервантов и красителей обращают внимание 16% респондентов. Еще 14% опрошенных признались, что подкупающим фактором может стать привлекательная упаковка. На влияние рекламы указали 8% участников опроса.
Примечательно, что многие отечественные производители сегодня скрываются за красивыми иностранными брендами. Аналитики отмечают, что нередко название может быть европейским, акционер – российским, а производство – китайским, так что определить происхождение товара довольно сложно. Например, кофе Milagro производят в Европе и России, а главный офис компании располагается в Германии. Компания Kaffa производит кофе в Подмосковье.
Популярные российские бренды с иностранными названиями:
Vitek
Scarlett
Rolsen
Kaiser
Bork
Milagro Caffe
Elgresso
Greenfield
Tess
Jardin
Mr. Ricco
Bagbier
Faberlic
Sela
Carlo Pazolini
TJ Collection
Chester
Gloria Jeans и Gee Jay
OGGI
Ralf Ringer
Camelot
O’STIN
TomKlaim
Paolo Conte