5 августа четверг
СЕЙЧАС +20°С

Как 100 рублей долга превратились в 30 тысяч

Поделиться

Спустя некоторое время после закрытия кредитной карты Агате пришло сообщение о том, что она осталась должна банку 100 рублей за последние два месяца обслуживания за СМС-оповещения. Стоит отметить, что в это время девушка не пользовалась кредитными деньгами, и, соответственно, никаких извещений от банка не приходило. При закрытии карты сотрудник банка об этой задолженности ей не сообщил. Отделение банка расположено в отдаленном районе города, Агата пыталась заплатить комиссию через банкомат и в салоне связи, но поскольку карта была уже недействительна, платеж не прошел. Агата задается вопросом: правомерны ли действия банка, ведь это не задолженность по кредиту, а плата за услугу, которой она не воспользовалась? Между тем банк передал задолженность в коллекторское агентство, и уже около 3 лет Агату донимают постоянными звонками. За это время сумма долга выросла со 100 рублей до 30 000 рублей. Как Агате выпутаться из этой истории?

Поделиться

Виктория Килякова, юрист юридической компании «Гаврюшкин и партнеры»

: «При закрытии карты стоит помнить о том, что счёт закрывают не день в день с подачей заявления, а зачастую по истечении 60 или даже 90 дней.

Под закрытием карты следует понимать остановку обслуживания расчётного счёта, к которому привязана пластиковая карта. Именно поэтому стоит закрывать расчётный счёт, а не карту, ведь многие банки об этом умалчивают и продолжают начислять комиссии за обслуживание счёта, о котором клиент не подозревает.

Если карта закрыта «неправильно», вам продолжат начислять комиссию за ее обслуживание и плату за СМС-информирование и прочие дополнительные услуги.

Также не следует доверять устным заявлениям сотрудников банка об отсутствии задолженности по займу. Для того чтобы не попасть впросак, стоит бережно хранить документы о закрытии карты не менее трех лет – даты истечения срока исковой давности по кредиторской задолженности.

Это необходимо для того, чтобы после банк не смог предъявить долги якобы как неоплаченные услуги.

С этой целью стоит обязательно требовать копию заявления, которое было заполнено в отделении банка. Если клиент не потребует, то сотрудник банка его не выдаст.

Таким образом, банк, действуя в соответствии с условиями договора, вполне правомерно требует оплаты услуги наряду с начисленной пеней (неустойкой).

Однако в контексте ситуации Агаты вполне вероятно, что трехгодичный срок исковой давности кредиторской задолженности истек».

Поделиться

Вячеслав Курилин, юрист, заместитель председателя региональной организации «Финпотребсоюз»

: «Проблема в том, что даже при расторжении кредитного договора банк вправе требовать долг, образовавшийся во время действия договора. Вторая проблема в том, что если человек не пользуется услугой, это не значит, что ее не нужно оплачивать. Третья проблема в том, что потребители достаточно халатно относятся к финансовым вопросам. Я нисколько не уменьшаю вину банка и его сотрудников, которые не известили о задолженности, но по закону ответственность ложится на потребителя, а потому необходимо с большим вниманием подходить к финансовым вопросам. Как следствие, сэкономленные два часа времени и деньги на билет на маршрутку обернулись долгом в 30 000 рублей.

Уверен, что долг в 30 000 руб. из-за комиссии в 100 рублей – это «фантазии» коллекторов. Для решения вопроса необходимо обратиться в банк с требованием о предоставлении расчета долга, а если это не удается либо если расчет является неверным (противоречит договору, закону или правилам математики), необходимо обращаться в суд».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...