Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, как празднуют Масленицу жители разных городов России*. Наиболее активно отмечают праздник с его главной традицией приготовления блинов жители Нижнего Новгорода, Самары и Ростова-на-Дону
Где едят?
В масленичную неделю повышаются продажи основных ингредиентов традиционного русского блюда – блинов. Сюда входят молоко, кефир, яйца и мука. Больше всего продуктов, необходимых для приготовления блинного теста, приобретают жители Нижнего Новгорода, Самары и Ростова-на-Дону, немного от них отстают жители Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Челябинска и Екатеринбурга. Непопулярно традиционное масленичное угощение в Казани и Уфе.
Как готовят?
У жителей разных городов существуют собственные традиции и секреты приготовления блинов. Так, к примеру, нижегородцы наряду с блинами из молока предпочитают блины на кефире, популярны среди жителей города дрожжевые блины, которые любят готовить также москвичи и челябинцы.
С чем едят?
Самой любимой среди россиян начинкой для блинов является красная икра – ее приобретают во время масленичной недели жители всех городов. В Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде популярна рыба, а в Ростове-на-Дону – икорное масло. Сметану к блинам предпочитают добавлять в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Если говорить о сладких топпингах, то самым распространенным является сгущенное молоко, его выбирают жители Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Перми, Санкт-Петербурга и Москвы. Последние также любят есть вместе с блинами шоколадную пасту. В Ростове-на-Дону за натуральную сладость – его жители выбирают мед и, вместе с нижегородцами и самарцами, покупают к блинам повидло. Варенье популярно в Екатеринбурге, Москве и Нижнем Новгороде.
X5 Retail Group (тикер на Лондонской фондовой бирже – FIVE, рейтинг Moody’s – Bа3, рейтинг S&P – BB-, рейтинг Fitch – BB) – одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», магазинами «Экспресс- Ритейл» под различными брендами.
На 31 декабря 2016 года под управлением компании находилось 9 187 магазинов с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть включает в себя 8 363 магазина «Пятерочка», 539 супермаркетов «Перекресток», 91 гипермаркет «Карусель» и 194 магазина «Экспресс». Под управлением Компании находится 35 распределительных центров и 2 318 собственных грузовых автомобилей на территории Российской Федерации.
За 2015 год выручка компании составила 808 818 млн рублей (13 268 млн долл. США), показатель скорр. EBITDA составил 59 413 млн рублей (975 млн долл. США), а чистая прибыль составила 14 174 млн рублей (233 млн долл. США). За 9 месяцев 2016 года выручка компании составила 739 491 млн рублей. (11 443 млн долл. США), EBITDA составил 56 361 млн рублей (872 млн долл. США), а чистая прибыль составила 19 874 млн рублей. (308 млн долл. США). Акционерами X5 являются: «Альфа-групп» – 47,86%, основатели «Пятерочки» – 14,43%, директора X5 – 0,06%, казначейские акции – 0,01%, акции в свободном обращении – 37,64%.
* На основе анализа данных о продажах в период с 07 по 13 марта 2016 в сети супермаркетов «Перекресток» в 10 городах России (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Самара, Уфа, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону)
Фото: Фото предоставлено заказчиком