Пока бизнес живёт по правилам кризиса и самоизоляции, владельцы коммерческой недвижимости разделились на четыре лагеря. Одни поняли, что пора инвестировать в более прибыльные варианты, чтобы не прогореть. Другие пока не готовы «переобуться» и, чтобы сохранить клиентов, дают им скидки. Третьи уже остались без дохода, четвертые — без средств в принципе. Но шансы выстоять при этом есть у всех. Если, конечно, грамотно распорядиться своим ресурсом. Как это могут сделать самарские предприниматели? Об этом рассказали специалисты ГК «Бизнес-Гарант».
Для начала разберемся: почему продавать коммерческую недвижимость сейчас выгодно? По данным ГК «Бизнес-Гарант», количество желающих купить её увеличилось в 3 раза. В то же время количество продавцов уменьшилось — многие владельцы ещё находятся в режиме ожидания. Но такая позиция чревата: если вы будете медлить, то цены на недвижимость упадут совсем, и вы не сможете заработать.
Второй вопрос: так кто же и как может выстоять благодаря продаже площадей? Если вы владелец собственного бизнеса, который перестал приносить доход или закрылся совсем, а помещение осталось, то вырученные от его продажи средства позволят в будущем запустить новый, актуальный проект после кризиса. Другой совет для тех, кто зарабатывает на аренде недвижимости и сдает клиентам места в одном большом помещении: не стоит складывать все яйца в одну корзину.
— Продав одно большое помещение, вы можете вместо него купить несколько маленьких, в разных точках с более высоким трафиком. Это поможет оптимизировать расходы, не потерять в прибыли, а даже увеличить её, если разумно подойти к вопросу логистики, — отмечает руководитель Центра коммерческой недвижимости ГК «Бизнес-Гарант» Вячеслав Чурилов.
Кстати, на эту тему в практике «Бизнес-Гарант» есть свежий и очень показательный пример. В Центр коммерческой недвижимости за подбором помещения под склад обратилась крупная нефтяная компания. Обсуждая возможные варианты с заказчиком, специалист Центра понял, что у фирмы есть проблемы с логистикой, из-за которых съедается значимая часть прибыли.
— Мы могли бы просто подобрать еще один склад, но наши эксперты, словно через микроскоп, взглянули на то, чем живет компания. И выяснилось, что их основной офис был в Ленинском районе Самары, а склад — на 116-м километре. Логистика была построена так, что в день приходилось совершать 6-7 поездок от офиса до склада через мост, — вспоминает представитель ГК«Бизнес-Гарант». — Но этот процесс стал настолько естественным, что никто не замечал, как каждый день из-под носа уплывают деньги, которые можно было бы инвестировать.
Спасательным кругом для бюджета компании стал реинжиниринг — анализ и оптимизация работы компании, которые позволяют переосмыслить бизнес-процессы и сократить издержки. Так, изучив проблемный бизнес-процесс компании и её ежемесячные расходы, эксперты Центра подобрали новое офисное помещение с уже готовой площадкой под склад для 11 единиц техники. Такое, на первый взгляд, простое решение помогло компании сэкономить больше, чем 30% своего бюджета, а это 800 000 рублей в год!
Но как заключить наиболее выгодную сделку? Где искать клиентов? Сколько своих ресурсов на это придется потратить? Даже у опытного предпринимателя на этом этапе принятия решения может возникнуть масса вопросов. К счастью, в Самаре у них есть возможность обратиться за помощью к специалистам, которые возьмут на себя всю рутину и проведут все процессы под ключ, пока владелец будет заниматься другими приоритетными вопросами
Какие решения для предпринимателей предлагает в этом направлении «Бизнес-Гарант»?
— Мы выкупим вашу коммерческую недвижимость с оплатой за 1 день — у вас появятся ваши наличные средства здесь и сейчас, а не когда-то потом и в долг. Мы покажем ваш объект базе инвесторов и покупателей, гарантируя быстрый выход на сделку при адекватной стоимости. А при необходимости проведем апгрейд помещения, чтобы увеличить качественные характеристики вашего объекта, тем самым повысив его ликвидность — стоимость и скорость продажи. При этом бесплатно оценим его рыночную цену, — рассказывает Вячеслав Чурилов.
Если же речь идет об инвестиции средств в различные объекты, то «Бизнес-Гарант» поможет вложить средства так, чтобы оптимизировать расходы, увеличить доходы и снизить риски. Клиентам смогут подобрать подходящие объекты — достойные и ликвидные. В базе компании такие есть прямо сейчас, причем за время кризиса многие из них сильно потеряли в цене.
Почему для сопровождения стоит выбрать именно «Бизнес-Гарант»? В пользу компании говорит многолетний опыт работы на рынке, гарантия юридической чистоты сделки и участия в ней целой команды профессионалов — собственных специалистов по множеству направлений и дополнительных экспертов для решения любых задач.
— Мы обеспечиваем фокус на вашем объекте не одного менеджера, а ведущих специалистов в сфере коммерческой недвижимости компании. Мы также проводим профессиональную съемку объектов, берем на себя их бесплатное размещение на ведущих агрегаторах недвижимости и рекламное продвижение объекта в режиме офлайн и онлайн, а также в таргете социальных сетей, — уточняет Вячеслав Чурилов.
Для своих клиентов ГК«Бизнес-Гарант» не останавливается на поиске инвесторов только в Самаре — подбор идёт в том числе и по объектам в столице. На этот случай компания предлагает работать с применением электронной цифровой подписи — это позволяет ускорить процесс заключения сделки с недвижимостью, вне зависимости от того, где вы находитесь.
Постоянный мониторинг и анализ рынка коммерческой недвижимости позволяет специалистам компании подобрать наиболее выгодные варианты из массы предложений для клиента. А главное — провести все этапы взаимодействия быстро, безопасно и юридически грамотно.
Пройдите тест, чтобы узнать стоимость своего объекта коммерческой недвижимости, и получите деньги за один день!