Все новости
Все новости

Бум после отложенного спроса: какие ТЦ Самары остались в плюсе от самоизоляции

Эти магазины смогли быстрее других вернуться к прежней жизни

Аналитики рассказали, как изменились приоритеты покупателей

Поделиться

В Самаре отменили значительную часть ограничительных мер по самоизоляции. Но пока театрам и концертным площадкам только предстоит возобновить работу в новых реалиях, эксперты назвали сферу, которая смогла не только восстановиться после коронавируса, но и нарастить обороты.

Хронология событий


Напомним, что в Самарской области режим самоизоляции официально вступил в силу 31 марта 2020 года. На протяжении нескольких недель в целях безопасности граждане должны были оставаться дома и выходить на улицу только при крайней необходимости. Например, чтобы обратиться за медпомощью, сходить в ближайший магазин или погулять с собакой, соблюдая при этом социальную дистанцию в 1,5 метра. По домам отправили всех жителей, чья работа не связана с продажей или производством товаров первой необходимости, оказанием жизненно важных услуг и работой экстренных служб.

Что касается сферы розничной торговли, то в прежнем ритме и с соблюдением мер предосторожности могли работать только продуктовые магазины и аптеки, а также непродовольственные точки. Причем последние — лишь в том случае, если отдел имеет собственный вход с улицы, площадь не более 400 метров и ассортимент с товарами первой необходимости. С середины мая на тех же условиях могли открыться строительные и мебельные магазины. Полная отмена ограничительных мер для сектора розничной торговли состоялась 22 июня. Еще через три дня с региона официально сняли режим самоизоляции.

Восстановились и набрали обороты


Несмотря на снятие ограничительных мер, посещаемость крупных магазинов и торговых центров в Самаре возобновлялась неравномерно. Пока одни комплексы возвращались в строй медленно и постепенно, другие, такие как мебельные и строительные торговые центры, а также магазины формата DIY показали значительный всплеск интереса со стороны покупателей сразу после отмены самоизоляции.

DIY — аббревиатура английского выражения do it yourself, что переводится как «сделай это сам». Под этим форматов в настоящее время подразумевают гипермаркеты и мультибрендовые магазины, в которых представлен большой выбор товаров для строительства, ремонта и благоустройства дома.

— Сразу после отмены ограничительных мер мебельные, строительные торговые центры и магазины формата DIY выиграли в посещаемости. Скорее всего, это произошло из-за отложенного спроса на мебель и стройматериалы во время сложной эпидемиологической обстановки, — предположили представители ТЦ «Победа».

Посещаемость торгового центра после самоизоляции показала положительную динамику

Посещаемость торгового центра после самоизоляции показала положительную динамику

Поделиться

По данным аналитиков ТЦ «Победа», посещаемость торгового центра выросла на 22% по сравнению с докоронавирусным периодом*.

В то же время на покупательскую активность повлиял сезонный спрос на товары для загородной недвижимости и садово-дачных участков. Кроме того, многие самарцы предпочли в условиях закрытых границ потратить отложенные на отпуск ресурсы на благоустройство жилья. Это также подогрело интерес к данному сегменту товаров.

Кроме того, согласно исследованию крупнейшего в РФ оператора фискальных данных «Платформа ОФД», расходы россиян на товары для ремонта и дачи в июле 2020-го выросли на 20 процентов по сравнению с показателем за аналогичный период 2019-го.

Также, согласно информации аналитического портала Сбербанка SberIndex, расходы россиян в период с 20 по 26 июня заметно выросли в годовом соотношении на определённые виды непродовольственных товаров, например на мебель и предметы интерьера — на 17%.

Эксперты не исключают, что тенденция продлится в течение ближайших месяцев.

Новости компаний

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter