Бизнес Бум после отложенного спроса: какие ТЦ Самары остались в плюсе от самоизоляции

Бум после отложенного спроса: какие ТЦ Самары остались в плюсе от самоизоляции

Эти магазины смогли быстрее других вернуться к прежней жизни

Аналитики рассказали, как изменились приоритеты покупателей

В Самаре отменили значительную часть ограничительных мер по самоизоляции. Но пока театрам и концертным площадкам только предстоит возобновить работу в новых реалиях, эксперты назвали сферу, которая смогла не только восстановиться после коронавируса, но и нарастить обороты.

Хронология событий


Напомним, что в Самарской области режим самоизоляции официально вступил в силу 31 марта 2020 года. На протяжении нескольких недель в целях безопасности граждане должны были оставаться дома и выходить на улицу только при крайней необходимости. Например, чтобы обратиться за медпомощью, сходить в ближайший магазин или погулять с собакой, соблюдая при этом социальную дистанцию в 1,5 метра. По домам отправили всех жителей, чья работа не связана с продажей или производством товаров первой необходимости, оказанием жизненно важных услуг и работой экстренных служб.

Что касается сферы розничной торговли, то в прежнем ритме и с соблюдением мер предосторожности могли работать только продуктовые магазины и аптеки, а также непродовольственные точки. Причем последние — лишь в том случае, если отдел имеет собственный вход с улицы, площадь не более 400 метров и ассортимент с товарами первой необходимости. С середины мая на тех же условиях могли открыться строительные и мебельные магазины. Полная отмена ограничительных мер для сектора розничной торговли состоялась 22 июня. Еще через три дня с региона официально сняли режим самоизоляции.

Восстановились и набрали обороты


Несмотря на снятие ограничительных мер, посещаемость крупных магазинов и торговых центров в Самаре возобновлялась неравномерно. Пока одни комплексы возвращались в строй медленно и постепенно, другие, такие как мебельные и строительные торговые центры, а также магазины формата DIY показали значительный всплеск интереса со стороны покупателей сразу после отмены самоизоляции.

DIY — аббревиатура английского выражения do it yourself, что переводится как «сделай это сам». Под этим форматов в настоящее время подразумевают гипермаркеты и мультибрендовые магазины, в которых представлен большой выбор товаров для строительства, ремонта и благоустройства дома.

— Сразу после отмены ограничительных мер мебельные, строительные торговые центры и магазины формата DIY выиграли в посещаемости. Скорее всего, это произошло из-за отложенного спроса на мебель и стройматериалы во время сложной эпидемиологической обстановки, — предположили представители ТЦ «Победа».

Посещаемость торгового центра после самоизоляции показала положительную динамику

По данным аналитиков ТЦ «Победа», посещаемость торгового центра выросла на 22% по сравнению с докоронавирусным периодом*.

В то же время на покупательскую активность повлиял сезонный спрос на товары для загородной недвижимости и садово-дачных участков. Кроме того, многие самарцы предпочли в условиях закрытых границ потратить отложенные на отпуск ресурсы на благоустройство жилья. Это также подогрело интерес к данному сегменту товаров.

Кроме того, согласно исследованию крупнейшего в РФ оператора фискальных данных «Платформа ОФД», расходы россиян на товары для ремонта и дачи в июле 2020-го выросли на 20 процентов по сравнению с показателем за аналогичный период 2019-го.

Также, согласно информации аналитического портала Сбербанка SberIndex, расходы россиян в период с 20 по 26 июня заметно выросли в годовом соотношении на определённые виды непродовольственных товаров, например на мебель и предметы интерьера — на 17%.

Эксперты не исключают, что тенденция продлится в течение ближайших месяцев.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления