МТС выяснила, в каких сферах самарцы охотнее всего запускают стартапы этой осенью. Ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов проанализировала активность представителей малого и среднего бизнеса в сентябре 2020 года на основе данных МТС Кассы.
Самый популярный бизнес — в сфере питания
Каждый пятый бизнес, подключившийся к МТС Кассе в Самаре в сентябре, так или иначе связан с «хлебом насущным»: 11% предпринимателей сделали выбор в пользу кафе и ресторанов, в том числе осуществляющих доставку еды и торговлю навынос, 7% — пекарни и кондитерские и еще 4% — бары. Этот тренд частично совпадает с московскими и общероссийскими данными — рестораны и кафе вошли в топ-3 самых распространенных направлений бизнеса как среди столичных бизнесменов, так и в целом по стране. А вот услуги в сфере красоты, которые в Москве стали вторым по популярности видом деятельности в сентябре, в Самаре не вошли даже в топ-10 бизнес-направлений.
Ритейл: только самое необходимое
В первый осенний месяц самарские предприниматели чаще всего открывали магазины одежды (9%) и торговые точки с продуктами питания (8%). К предметам первой необходимости в начале учебного года можно также отнести букеты из цветочных магазинов, которые составили 5% от всего нового бизнеса, открытого в Самаре в сентябре этого года.
Методология исследования
Исследование основано на анализе данных новых компаний малого и среднего бизнеса с соответствующими кодами ОКВЭД, которые работали с МТС Кассой в сентябре 2020 года.
МТС Касса — комплексное решение для автоматизации торговли, управления и контроля продаж. Сервис предлагает мобильные и стационарные онлайн-кассы, бесплатную кассовую программу, товароучетную систему. МТС Касса уже интегрирована с государственными системами, CMS-платформами и популярными ERР и разрабатывает решения для разных видов торговли: продажи маркированного товара, предоставления услуг, торговли в интернете, ведение сезонного бизнеса и др.