Бизнес Бизнес в декрете Котики из глины и будки-избушки: как бизнес-мама в Самарской области раскрутила гончарную мастерскую

Котики из глины и будки-избушки: как бизнес-мама в Самарской области раскрутила гончарную мастерскую

Тяга к семейному делу передалась и дочке

Бизнес Наталии не ограничивается керамическими изделиями и деревянными украшениями для сада

Кажется, в XXI веке нет места ремесленникам. Из пластмассы можно сделать едва ли не все предметы обихода: от кружек до разделочных досок. Таким изделиям не страшны падения на пол или сырость. Но, согласитесь, пользоваться чашкой, сделанной из глины, гораздо приятнее. Она хранит тепло рук мастера, который ее изготовил. Такого же мнения придерживается основательница мастерской «Как ни крути» из Сызрани Наталия Учаева. Она рассказала нам, как в декрете у нее родилась не только дочка, но и новое направление бизнеса.

КМБ: курс мамы-бизнесмена


Любовь к глине и гончарному искусству появилась у Наталии Учаевой еще в университетские годы. Она окончила вуз, защитив диплом по теме «Особенности преподавания гончарного ремесла». В магистратуре же темой выпускной работы стали «Этнокультурные особенности керамических промыслов».

Иногда Наталия ведет мастер-классы по гончарному ремеслу

Супруг Наталии Николай посвятил 15 лет своей жизни этому ремеслу. Последние несколько лет он работает в паре с любимой женой. Семья вдвоем развивает гончарную мастерскую «Как ни крути».

Новую жизнь в совместный проект удалось вдохнуть во время декрета Наталии. В 2019 году она стала участницей и победительницей конкурса «Мама-предприниматель». На 5 дней женщина вместе с другими представительницами прекрасного пола погрузилась в суровый мир бизнеса. Причем возраст самих мам организаторы никак не ограничили, а вот ребенок должен был быть не старше 16 лет.

— Все 5 дней у нас были тренинги, семинары и обучения. Полная перезагрузка происходит под присмотром специалистов. Они помогают довести до ума бизнес-планы участниц или вместе создают проект с нуля. Некоторые мамы приходили сразу с несколькими идеями, и из них выбирали самую жизнеспособную. По сути, мы 24/7 находились в постоянном тонусе. Расслабляться было некогда. Но наш тренер выбил такое расписание, что у нас были выходные в субботу и воскресенье. Мы это время потратили на подготовку проектов, — рассказала Наталия.

Всего в конкурсе участвовали мамы из трех городов — Самары, Тольятти и Сызрани. И в эти 5 дней организаторы уместили все этапы: от отбора до финала. Перед финишем жюри отобрало несколько участниц. Бизнес-мамам предстояло последнее испытание — защита своего проекта перед экспертами.

— Это оказался очень интересный проект, в котором стоит поучаствовать многим. Кто-то из подруг уже заинтересовался и расспрашивает меня о нем, — пояснила Наталия.

Молодой маме удалось обойти участниц со всей области

«Можно потратить на что угодно. Но лучше на бизнес»


Наградой для победителя конкурса становится грант на сумму 100 тысяч рублей. При этом организаторы и генеральные спонсоры проекта никак не ограничивают предпринимателей в том, на что потратить эти деньги.

— Грант налогом не облагается. Это единовременная сумма, которая поступает на твой расчетный счет. Конечно, нам всё же рекомендовали потратить их на развитие своего дела. По сути, это единственная форма какой-то отчетности. Я так и поступила: приобрела гончарный круг за 60 тысяч рублей. Остальные средства вложила в ремонт мастерской: купила профлисты и другие стройматериалы, — поделилась воспоминаниями бизнесвумен.

Супруги построили мастерскую рядом с домом

Некоторое время спустя Наталия получила еще 100 тысяч от государства. На этот раз — за открытие своего ИП. Для этого молодая мама обратилась в центр «Мой бизнес».

— Здесь нет ничего сложного. Точно так же пишешь бизнес-план и защищаешь его. При необходимости специалисты помогут. Если всё проходит удачно, то тебя признают ИП и перечисляют деньги. Но есть одно условие — в течение первого года нельзя закрываться, — добавила Наталия.

Вторые 100 тысяч рублей она также вложила в развитие мастерской. На этот раз деньги пошли на покупку лазерного станка.

«Глина любит мужские руки»


В мастерской «Как ни крути» работают всего два человека. Николай Учаев отвечает за основной физический труд. Именно из-под его рук выходят глиняные котики и ежики, чашки, тарелки, разделочные доски или деревянные колодцы и будки-избушки.

Кто в теремочке живет?

— Работа с гончарным кругом больше по мужской части. Для нее требуются сильные руки, глина любит мужчин. У меня же так же качественно, как у мужа, не получается. Хотя для совместного релакса мы иногда уходим в мастерскую. А вот у нашей четырехлетней дочки больше предпосылок к этому ремеслу, чем у меня. Возможно, передалось с генами папы, — рассказала Наталия.

Молодая семья иногда использует мастерскую для отдыха, а не для работы

В семейном деле молодая мама взяла на себя творческую сторону работы. Она разрабатывает дизайн будущих изделий, их декор. Также Наталия отвечает за продвижение мастерской в социальных сетях. В последние полтора года такой способ ведения бизнеса стал наиболее действенным.

— Мастерская — наше единственное дело. Это не просто хобби, мы не хендмейдеры, а ремесленники. Продажа изделий приносит нам доход, на который мы живем. Как говорится, «не поработал — не покушал». Раньше основными каналами реализации были живые мероприятия: фестивали, выставки, ярмарки. Когда началась пандемия, то всё это для нас оказалось недоступно, — рассказала Наталия.

Во время локдауна стало понятно, на какие аспекты ведения дела стоит обратить внимание. Оказалось, что ремесленники совсем не обращали внимания на социальные сети.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Это направление у нас хромало. Если и были подписчики, то только те, кто заметил нас на фестивалях и добавился или подписался. В 2020 году поняла, что что-то не так. Пришлось самостоятельно поднатужиться и научиться новому, а также попросить о помощи специалистов. Профессиональные дизайнеры помогли с оформлением и разработкой. В итоге наполнение соцсетей фотографиями и постами я целиком и полностью взяла на себя. Встречи нам не светят еще минимум 2 года, а работать и продавать нужно, — объяснила Наталия.

Кроме новых каналов продаж ремесленникам в голову пришла идея о расширении ассортимента. И второе направление с головой поглотило семью Учаевых.

— Нас буквально захватили изделия из дерева. Наверно, в какой-то момент просто устали от керамики и глины. Мы же в прямом смысле работаем в режиме 24/7. Мастерская находится рядом с домом — пристрой в 120 квадратных метров, поделенный на 4 секции. Рутина, даже такая, немного надоела. «Столярка» больше привлекает сейчас, — добавила молодая мама.

«Цены поднимаем вынужденно»

Не желаете ли сыру?

Кроме непосредственного изготовления изделий Николай Учаев отвечает и за приобретение сырья. Как оказалось, глину в Сызрань привозят из подмосковного поселка Гжель. Двух-трех тонн материала хватает на год. А вот откуда поставляют древесину, Наталия решила сохранить в тайне.

— Есть и другие расходники. Например, пилки, наждаки. Из Китая каждый раз такое нереально заказывать, очень долго будет ехать. Такие мелочи берем в ближайшем строительном магазине, например, в «Леруа». Иногда даже проездом если где-то бываем, заезжаем туда и берем, — пояснила Наталия.

Каждое изделие из глины и дерева уникально. У ремесленников нет готовых шаблонов или форм. Кружки и фигурки делают и украшают вручную. Единственный момент, когда мастера прибегают к использованию машин, — это дизайн деревянных поделок.

— У нас есть лазерный станок, на котором мы делаем рисунки. Сначала я на компьютере разрабатываю изображение, переношу его в аппарат. А уже он потом выжигает картинку на дереве, — добавила молодая мама.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Цены на товары мастерской колеблются от 100 рублей до 9500–10 000 рублей. Самые дешевые изделия — брелоки или деревянное оружие для детей. А самые дорогие же — это мельницы, которые можно использовать для украшения дачи.

— На изделия из дерева мы вынуждены были поднять цены. На сам материал неадекватно выросли цены у поставщиков. За последние 1,5 месяца ценник подрос в 2,5 раза, — рассказала Наталия.

По ее словам, основными клиентами мастерской являются люди, которые просто хотят купить красивые и экологичные вещи. Причем заказы поступают не только от жителей Самарской и соседних областей, но и других регионов. Иногда семья Учаевых сама доставляет товары покупателям, если есть такая возможность. В остальных случаях супруги пользуются службами доставки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления