Бизнес Бизнес в декрете интервью «Этот рецепт я узнала от бабушки»: молодая мама из Самары открыла производство эко-сладостей

«Этот рецепт я узнала от бабушки»: молодая мама из Самары открыла производство эко-сладостей

Ксения Дерюгина рассказала, как превратила семейный секрет в бизнес

Ксения Дерюгина может придать своей пастиле практически любую форму, даже букета цветов

Забота о собственном ребенке может быть прибыльной. К такому выводу пришла молодая мама из Самары Ксения Дерюгина. Она прививает привычку здоровых сладостей не только своему малышу, но и другим жителям региона. Девушка, сидя в декрете, запустила свой бренд по производству домашней пастилы по рецепту бабушки и готовится запустить продажи по всей стране.

«Сладостей у нас в доме не было»


— Когда вы начали готовить домашнюю пастилу?

— Я работала в компании одного из крупных операторов сотовой связи, когда в моей жизни случился декрет. К вопросу заботы о здоровье ребенка я подошла очень ответственно, поэтому решила исключить сладости из нашего рациона. Стала искать возможность чем-то заменить конфеты и вспомнила, что в детский сад мама всегда давала нам какие-то вкусняшки. Я позвонила ей, чтобы спросить, что это было, она сказала, что пастила, и дала мне рецепт бабушки. Поэтому мой старший сын до 4-х лет вообще не ел сладости.

— Каким образом вы готовили ее в первый раз?

— Мы сушили ее на солнышке, в процессе участвовали и дети, им было интересно. Уже к октябрю у нас все закончилось, и я решила, что нужно больше. Из года в год наращивала объемы и постепенно пришла к тому, что стала угощать всех друзей. Они и сказали мне, что брать просто так у меня не готовы и хотят покупать.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Как вы решились запускать производство?

— У меня было много страхов по поводу открытия бизнеса, я боялась заявить о себе и зайти на рынок. Справиться с собой мне помог конкурс красоты, в котором я участвовала. Там был кулинарный турнир, где мы должны были приготовить свой фирменный рецепт. Я сделала пастилу по рецепту бабушки и отдала на оценку судьям. Им очень понравилось, и они просили добавки.

«Проблема, куда деть урожай яблок, знакома каждому»


— С чего начинался ваш бизнес?

— Когда я выходила на рынок, мне пришлось попотеть. Трудозатраты были колоссальными. В финансовом вопросе мне повезло, у меня есть постоянный клиент, который вкладывается в развитие моего бизнеса. Благодаря ему я смогла купить профессиональное оборудование. Производство организовала в отдельной квартире.

— Как вы разрабатывали свой бренд?

— Это было очень сложно. Я пошла на обучение, где узнала, что у каждого цвета есть определенная характеристика и в маркетинге их используют не просто так. Например, все марки машин выполнены в черно-синих цветах. А все, что связано с продуктами, оформляют в природный красных и зеленых оттенках. Это связанно с психологией. Первое, что пришло мне в голову при взгляде на собственную продукцию, — это название «Пастила по рецепту бабушки». Потому что то, как я ее произвожу, — это наш семейный секрет. Рецепт моей маме передала моя бабушка, а потом уже передали мне. Я планирую сделать это нашей традицией и передавать ее по женской линии, осталось только родить дочку.

Свою продукцию Ксения упаковывает в крафтовые пакеты

— А кто создавал дизайн этикетки?

— Этикетку я разрабатывала вместе с дизайнером. У меня, конечно, было какое-то видение, но я решила довериться профессионалу.

— Изменился ли как-то бабушкин рецепт за это время?

— Конечно, я его усовершенствовала, потому что регулярно учусь новому и привношу это в свой ассортимент. Технологии за это время сильно изменились. Бабушка делала пастилу в горшочке в печи. Сейчас такое воспроизвести сложно, да и вкусы поменялись. В свободном доступе есть экзотические фрукты. Я оставила основу и переработала классический бабушкин рецепт пастилы с яблоком под запрос современного потребителя.

Все заказы Ксения делает вместе с мамой

— В чем главный секрет вашей пастилы?

— Раньше я скрывала рецепт своей пастилы, но это, как оказалось, вопрос личностного роста. Со временем я поняла, что вкусности хотят все, но не все себе могут это позволить, а проблема с тем, куда деть обильный урожай яблок, знакома каждому. Поэтому я опубликовала свой рецепт в инстаграм. Это никак не повлияет на поток клиентов у меня, но в случае необходимости каждая хозяйка сможет сделать такое лакомство дома самостоятельно для себя и детей. Основная фишка вкусной пастилы — это предварительное запекание яблок в духовке.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

«Мне приятно, что у меня есть клиенты-мужчины»


— Насколько дорогую продукцию вы производите?

— Стоимость своих товаров я рассчитываю, складывая свои трудозатраты и цену на сырье. Если сравнивать с магазинной, то моя пастила значительно дороже, но лучше по составу. Если рассматривать мой продукт как ручную работу, то я беру за нее очень мало и уже прихожу к тому, что надо поднимать цены.

— Кто они, ваши покупатели?

— Мои покупатели — это осознанные люди, которые пришли к правильному питанию и готовы вкладываться в свое здоровье. Если задуматься, те же деньги мы тратим на печенье, но сколько вреда здоровью это может принести? Суммы, которые мы после оставим у врачей, будут значительно выше. Еще среди моих клиентов есть мужчины. Это было особенно приятно, ведь я рассчитывала только на категорию мам, которые заботятся о здоровье своих детей. Обо мне узнают через инстаграм, кроме того, я отдаю продукцию на реализацию в эко-кафе и на различных ярмарках в торговых центрах.

— Что есть в ассортименте вашего магазина?

— Моя фишка — это фруктовые козинаки. Здесь у меня нет конкурентов. У нас разработано 4 вкуса: кунжут с яблоком, семечки подсолнуха с абрикосом и они же с яблоком и с тыквенными семечками. За последними у нас выстраивается очередь. Всего в ассортименте у нас больше 20 вкусов пастилы и примерно 10 разных чипсов, в том числе экзотические варианты.

Это лишь малая часть ассортимента Ксении

— Как вы планируете развивать свой бренд?

— Я хочу получить сертификацию. Уже оформилась самозанятой. Мне это очень нравится. Испытываю гордость, когда отправляю чек покупателю. Понимаю, что он не просто так купил, а получил документ и гарантию на товар. Буду прорабатывать свой проект и усовершенствовать его. Моя цель — максимально сохранить полезные свойства продуктов и витамины. У меня достаточно длинное название, и я в перспективе подумаю о ребрендинге. Не хочу терять общий смысл и концепцию сладостей по бабушкиному рецепту. Сейчас я работаю вместе с мамой, но очень хочу нанять персонал и развить полноценное производство, чтобы выйти на российский рынок. Планирую расширять свой ассортимент, но ведь это дело не быстрое. Я тестирую и пробую разные варианты рецептов, выбирая свой идеальный. В перспективе хочу запустить линейку овощных чипсов, делать трехслойную и йогуртовую пастилу.

Читайте вдохновляющие истории девушек, которые не побоялись во время декрета запустить собственное производство.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Энергичный триллер для читателей-игроков: рецензия на роман Шамиля Идиатуллина «Бояться поздно»
Сергей Сызганцев
журналист
Мнение
У скандально известного самарского блогера украли ТГ-канал. Он сам рассказал подробности
Дмитрий Бегун
экс-журналист, автор телеграм-канала
Рекомендуем
Объявления