Бизнес «У нас не было ни копейки»: на большой конференции в Самаре выступили представители крупного бизнеса

«У нас не было ни копейки»: на большой конференции в Самаре выступили представители крупного бизнеса

В числе спикеров был заслуженный тренер России Леонид Слуцкий

Большая бизнес-конференция прошла 6 апреля в отеле «Лотте»

В Самаре прошла большая офлайн-конференция «Тинькофф про Бизнес». Мероприятие объединило более 600 участников, которые съехались со всего региона. На весь день отель «Лотте» стал площадкой для обмена опытом между предпринимателями. Перед аудиторией выступали бизнесмены, которые делились своими инсайтами. О самых интересных — читайте в материале.

Коллектив как футбольная ком

анда

Самара стала первым городом в регионах России, где Тинькофф Бизнес провел крупное офлайн-мероприятие. Спикеры делились опытом развития своего дела в текущих экономических условиях: методами увеличения прибыли, сокращения расходов на логистику и повышения лояльности клиентов.

Всего Тинькофф пригласил выступить более 10 экспертов. Пожалуй, больше всего аудитория ждала выступления Леонида Слуцкого — бывшего наставника сборной России, заслуженного тренера России, с которым ЦСКА трижды выиграл Чемпионат России. Специальный гость поделился секретами построения сильной команды, проводя параллели с бизнесом. По мнению Леонида Слуцкого, нет универсальных рецептов управления коллективом, но всегда при принятии решения нужно учитывать сильные и слабые стороны каждого члена команды. Также он посоветовал дать своим подопечным во что-то поиграть, чтобы люди раскрылись.

Леонид Слуцкий провел параллель между футболом и бизнесом

— Неважно, что это будет: футбол, баскетбол или настолка. Главное — командная игра. По процессу вы увидите, кто берет инициативу, кто уходит от ответственности, а кто, наоборот, ее жаждет, кто тихоня, кто лидер, а кто темная лошадка. Эта игра демонстрирует, как человек взаимодействует с остальными в работе. Нужно это учесть, но не делать окончательный вывод, потому что крайне важны профессиональные качества. Например, если он настоящий профи, у которого больше всего продаж, но абсолютно не командный игрок, ну и пусть.

У меня была история с лучшим футболистом команды Сейду Думбия. Когда я пришел в столовую на предыгровой обед, увидел, как врач и Сейду вытягивают из рук друг друга кусок мяса. По правилам перед игрой нельзя есть белковую пищу и врач был прав. Но для игрока это был обязательный ритуал. Я разрешил конфликт в сторону Сейду, потому что намного важнее психоэмоциональное состояние игрока, чем биохимические процессы. Индивидуальный подход реально работает, потому что за 102 игры он забил 99 голов, — рассказал Леонид Слуцкий.

Советы по рекламе, логистике, господдержке и свободных деньгах

На конференции выступали эксперты из разных сфер, а также действующие бизнесмены, которые рассказали об удачных кейсах из практики. Например, основатель экосистемы для предпринимателей «Бизнес-Гарант» Илья Руднев и создатель нижегородского бренда «Автосуши» и «Автопицца» сошлись во мнении, что разный бизнес требует разных подходов.

— В 2009 году у меня была задача — открыть маленькое кафе с доставкой. У нас не было ни копейки. Я думал: «Какое УТП должен создать, чтобы люди ко мне пришли?» Тогда придумал трюк с роллом за 1 рубль при покупки двух роллов, которые нам нужно продать. Мы ничего не потратили, но зато все говорили, что у «Автосуши» роллы за рубль. Так я познакомился с «маркетингом без денег», — привел пример Максим Бурганов. — Еще хочу отметить, что на каждом этапе бизнеса маркетинг всегда разный. Если к вам приходит маркетолог, который умеет продавать и тракторы, и мороженое, и туры, то прощайтесь с ним. Я убежден, что разные бизнесы требуют разных инструментов.

Максим Бурганов — председатель совета директоров компаний «Автосуши» и «Автопицца»

— Сейчас открылось окно возможностей в связи с уходом целого ряда крупных иностранных брендов. Получается, кто-то из предпринимателей может что-то создать и заместить, используя в том числе и поддержку государства, — сказал Илья Руднев.

Исполнительный директор Агентства по привлечению инвестиций в Самарскую область Елена Пожарнова напомнила о мерах поддержки для бизнеса, которые доступны прямо сейчас. Например, можно получить помощь в подборе земельного участка, в получении резидентства для компании и составления бизнес-плана с нуля. Кроме того, исполнительный директор НО «АПИ» напомнила, что в регионе работают четыре индустриальных государственных парка, где можно построить любого рода промышленные, складские, логистические, сервисные объекты. Речь идет о парках: «Преображенка», «Преображенка-2», «Чапаевск» и «Новосемейкино».

От Тинькофф выступала руководитель инвестиционных продуктов для бизнеса Ольга Добродомова. Она рассказала, что юрлицо сейчас может зарабатывать на свободных деньгах с помощью биржевого овернайта. У этого инструмента простой механизм: человек отправляет деньги на биржу под известный процент (который всегда меняется) и утром возвращает средства с прибылью. По словам Ольги Добродомовой, биржевой овернайт исправляет недочеты других биржевых инструментов, поскольку дает гарантированный доход, имеет минимальные риски и прост в использовании.

После выступления каждого спикера слушатели могли задать вопросы
1 из 4
После выступления каждого спикера слушатели могли задать вопросы

Тема выхода на зарубежные рынки тоже не осталась без внимания. Коммерческий директор «Славянской мебельной компании» Дмитрий Куликов рассказал, как нижегородское предприятие превратилось из гаражного производства в одно из ведущих российских производителей мебели.

— Нужно пользоваться всеми механизмами поддержки от государства. Зачастую мы недооцениваем помощь властей, как и сервис «Госуслуги», признанный уехавшими из страны лучшим в мире. Необходимо пользоваться поддержкой Российского экспортного центра и подобными региональными организациями. В частности, только на компенсацию логистических затрат мы получили десятки миллионов рублей. Пользуемся бесплатно и образовательными программами, и профессиональными аналитическими отчетами, получая информацию о новых экспортных возможностях. Несмотря на санкции, мы смогли увеличить долю продаж действующих клиентов в России, нашли партнеров из дружественных государств и вышли на новые рынки, — отметил представитель мебельной компании.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления