![](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/ac/d7/a8acd7609b95bd8f7cb6157fb5ed018c/656x438_1_bb44b9e4178417a02f69b1e380d72f2d@2000x1333_0xByhg9bXg_0768592757029365680.jpg.webp)
АО «Самарагорэнергосбыт» с 2008 года обеспечивает электроэнергией не только большинство жителей областной столицы, но и крупные промышленные предприятия, организации малого и среднего бизнеса, больницы, школы и другие социальные объекты. В начале декабря компания отметила свой 15-летний юбилей, подчеркнув достижения в сфере улучшения качества обслуживания потребителей и наградив лучших в своем деле сотрудников. Подробности читайте далее.
Люди, которые делают компанию лучше
Своими воспоминаниями о трудовой службе поделился ветеран энергетики Александр Мякотин, который проработал в региональной энергосистеме 46 лет, а в «Самарагорэнергосбыт» возглавлял группу работы с потребителями. Он вспоминает, что еще совсем недавно большую часть работы приходилось делать вручную, без помощи интернета и цифровых помощников.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0e/1f/93/0e1f93c36a2c006c1d1de683864b124b/656x438_1_8ec35d2581f2ea5d0be881e672dd9a76@2898x1932_0x4CnHJ0hG_4709510764792572217.jpg.webp)
— Изменения в компании за последние годы произошли кардинальные. Внедрение компьютеров, автоматизация процессов — раньше всего этого не было. Многие документы сотрудники переписывали вручную, были расчетные книжки. Но к клиентам мы всегда относились замечательно, старались в первую очередь учитывать их интересы. И сейчас самарцам совсем не обязательно приходить в офис, чтобы разобраться с возникающими вопросами, — поделился Александр Мякотин.
Сегодня «СамГЭС» — это более 380 сотрудников, которые помогают внедрять новые и эффективные методы работы с потребителями, проекты, направленные на повышение качества их обслуживания. В этом направлении на протяжении нескольких лет упорно работает заместитель начальника управления реализации электроэнергии Дмитрий Кучканов. Его идеи, реализованные на практике, помогли снизить время ожидания клиентов в очереди до 2 минут.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/51/d0/c3/51d0c3c8530712f6ad8fbfcf6c9d70b6/467x700_1_ae965f41025ca6e703d8300c407584b3@1999x3000_0xOcGMSlQ0_7887401116982014533.jpg.webp)
— Я работаю здесь со дня основания, пришел простым оператором и вырос до руководителя. Путь был тернистый, работал в разных отделах. Но, в целом было очень интересно. Здесь хороший коллектив, лояльное отношение руководства и интересные задачи. Я стараюсь искать подходы к людям, больше времени уделять их потребностям, чтобы в итоге все остались довольны, — поделился Дмитрий Кучканов.
Еще одним достойным сотрудником компании является Виктор Аширов — электромонтер отдела контроля учета. Именно на его плечах лежит ответственность за всю бригаду, выезжающую на объект. Ежедневно их бригада обслуживает порядка 25 адресов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/d9/b2/6dd9b221ab40353978d87a1f76039fa8/467x700_1_21331a128e2f7dabf837c52fc920decc@1999x3000_0xBcASXhN1_5195750188185694339.jpg.webp)
— Стать электромонтером — было моей мечтой. После 8-го класса поступил в техникум, отучился и до сих пор работаю по своей профессии. Мне нравится эта сфера, нравится коллектив. Я осуществил свою мечту и ни о чем не жалею, — рассказал Виктор Аширов.
Что особо отмечают сотрудники — в «СамГЭС» действительно создана своя корпоративная культура. У компании даже есть гимн, в написании которого принимали участие сами «самгэсовцы». Кроме того, поставщик электроэнергии работает с профильными вузами и приглашает студентов к себе на практику, с возможностью будущего трудоустройства.
Умные счетчики в каждый дом
Чтобы облегчить общение с потребителем, «СамГЭС» уже несколько лет применяет новейшие технологии. Это касается как процессов оплаты счетов, передачи показаний, так и личного обслуживания. И это дает плоды: только за 2023 год 14 000 клиентов решили свои вопросы дистанционно, написав обращения через виртуальную приемную на сайте гарантирующего поставщика.
Например, для большего удобства самарцев регулярно обновляется функционал мобильного приложения и официального сайта «СамГЭС» (через него, кстати, ежемесячно обрабатывается порядка 200 тысяч платежей).
Также ведется и масштабная работа по выстраиванию интеллектуальной системы учета (ИСУ). Сегодня уже более 80 тысяч квартир самарцев оснащено умными приборами, которые сами подают показания. Предусмотрена и возможность передавать показания через популярный голосовой помощник Алиса.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/a2/b0/5aa2b010288f2d15d5b56f8e705d357e/656x438_1_f8e64f773b5ef286c6bef20bb4be55d5@2000x1333_0xc3iafMC9_2302589277016873103.jpg.webp)
— С 1 декабря 2008 года компания обеспечивает бесперебойным электроснабжением организации и жителей нашего города. За последние годы проделана огромная работа по цифровизации нашей деятельности. Уделяем внимание и очному обслуживанию: открываем новые центры, где люди в комфортной обстановке могут оперативно решить свои вопросы, — отметил директор АО «Самарагорэнергосбыт» Ильнар Сулейманов.
Так, пребывание клиента в отделении сегодня не занимает более 10 минут. Эффективную работу компании, направленную на повышение энергобезопасности Самары, отмечают и представители органов власти.
— Хочу поблагодарить весь коллектив! Ваш добросовестный труд вносит огромный вклад в создание комфортных условий для жизни нашего района. И за это мы говорим вам «спасибо», — сказал глава Октябрьского района Сергей Радько.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3b/b7/ae/3bb7ae0c788c4b929ec90ef2e265d98e/656x431_1_5534bc07037e5d3963e616cabbc2b773@1528x1003_0x9CL48dMY_0399607079703754647.jpg.webp)
День рождения компании — это не только повод вспомнить основные достижения и успехи сотрудников, но и время строить планы на будущее. Приоритет «СамГЭС» — развитие в рамках инвестиционных программ интеллектуальной системы учета: это не только гарант прозрачности порядка расчетов для собственников жилья, но и рычаг для исключения несанкционированного потребления и минимизации потерь коммунальных ресурсов.
АО «Самарагорэнергосбыт»,samges.ru